Летопись прихода

« Назад

«Центр этого прихода – крест, его непобедимая сила» 13.10.2019 21:20

В канун Недели 17-й по Пятидесятнице, 12 октября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Тихвинской иконы Божией Матери в приходе Крестовоздвиженского казачьего собора.

Под звон колоколов автомобиль митрополита остановился у храма Тихвинской иконы Божией Матери. Казачата хлебом-солью и стихами встретили владыку: 
«Дорогой владыка! Хлеб и соль примите, 
Наш приход казачий Вы благословите! 
Помолиться с Вами будем очень рады, 
Вашего приезда ждали, как награды!»


И действительно, каждый приезд владыки Варсонофия, несмотря на большую ответственность, возлагаемую на приход, – это, прежде всего, чувство покоя и радости, которое дарит простой, молитвенный и спокойный настрой самого владыки Варсонофия. Наградой можно назвать и проповедь, которую он произносит после каждого богослужения. Эти проповеди глубоки по содержанию, преисполнены святоотеческой мудрости.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Владимир Сергиенко с клиром и другие священнослужители.

За усердное служение Святой Церкви были награждены: протоиерей Владимир Сергиенко - правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до "Иже Херувимы...", протоиерей Димитрий Василенков - правом ношения палицы, иерей Алексий Рагин - правом ношения наперсного креста золотого цвета, иерей Георгий Яковлев - правом ношения набедренника.

 

"Поздравляю вас со святым воскресным вечером, - сказал владыка в проповеди. - Каждое воскресенье мы собираемся в храмах, чтобы поклониться воскресшему Господу. За утренним богослужением слышим каноны, один из которых называется Крестовоскресным. Мы говорим: "Слава, Господи, Кресту Твоему Честному и святому Воскресению Твоему". Крест Христов тесно связан с Воскресением. Спаситель умер на Кресте, был похоронен, и воскрес там же, где был погребен. У нас тоже так должно быть. Крест постоянно должен напоминать о нашем воскресении и о том, что нас ждет после него. Мы должны иметь крест и веру в воскресшего Христа. Крест у Христа был с детства, когда Он претерпел гонения от Ирода. Затем в Египте странником Он нес крест нахождения на чужой земле. И так возлюбил род человеческий, что эта любовь довела Его до Креста на Голгофе. Вот, оказывается, как можно любить людей, что за них умереть. Готовы ли мы умереть за кого-нибудь? Большинство, наоборот, готово кого-то в могилу загнать своей жизнью, своими грехами, страданиями, которые приносят ближним. Часто люди умирают от наших грехов. Но мы умираем за людей редко. Если только это не война, где солдаты погибают из любви к Родине, к людям. Вот такое необходимо иметь понятие о любви к людям - готовность пожертвовать собой".

"Мы должны помнить, что склонны к двойственности, - продолжил архипастырь. - С одной стороны, с детства в нас живут любовь к Богу, страх Божий и совесть, которые подсказывают, как жить. С другой стороны, нас мучают и уводят в другом направлении всякие нечистые желания. С одной стороны, надо любить людей, с другой - любить себя. Получается самолюбие. Тут и там нас преследуют кресты. Но мы должны слушать слова Христа: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мк. 8:34). А кто не берет крест, тот не хочет идти за Богом. Не идти за Ним - значит не спастись. Поэтому хотим мы или нет, на крест надо восходить, и лучше водрузить его рядом с Крестом Христовым. Так же распяться, как апостол Павел. Христос на Кресте исполнял волю Отца Небесного. И мы должны исполнять на своем кресте Его волю. Так как же себя распять? Например, один гвоздь - память смертную, вбить себе в ногу, в другую - второй гвоздь, страх Божий. Гвоздь - желание Царства Небесного - вбить в левую руку, а гвоздь - любовь ко Христу - в правую. Так и висеть на этих гвоздях, не сходить со креста. Эти гвозди помогают висеть. Нам будут предлагать сойти с креста. Как Христу предлагали сойти с Креста, чтобы в Него уверовали. Но мы знаем: с креста не сходят, с него снимают. И нам нельзя сходить, иначе не приблизимся к воскресению. А это главное, во что мы веруем. Господь ждет нас после смерти, ждет преображения нашей плоти. И это показал на горе Фаворской, преобразившись перед учениками. Он показал, как может человеческое естество преобразиться. Но и после Воскресения Он показал, каким может быть человеческое естество - ничто материальное не будет ему преградой, оно будет свободно перемещаться в пространстве и времени. К этому мы должны стремиться, и Господь обещает нам это через благодать Божию, которая дается стремящимся жить по воле Божией". 

"Мы видели преображения святых, к примеру, преподобного Серафима Саровского, который показал перед своим собеседником Николаем Мотовиловым, какую имеет благодать. Вот к такому преображению Господь нас ведет. Мы должны к этому стремиться. Желание быть рядом со Христом должно быть постоянным. А самая тесная связь с Ним - в Таинстве причащения. Поэтому мы должны часто быть на Божественной литургии и как можно чаще приобщаться Святых Тела и Крови Господних. Тогда Он будет в нас, а мы будем в Нем", - завершил проповедь митрополит Варсонофий. 

Он поздравил священников с наградами, пожелал им помощи и силы Животворящего Креста Господня: "Центр прихода этого храма - крест, его непобедимая сила".


Храму было подарено Евангелие.


Верующим раздали деревянные крестики, привезенные владыкой из Иерусалима.
ФОТОАЛЬБОМ

DSCF8657

DSCF8677

DSCF8695

DSCF8753

DSCF8851

DSCF9268

DSCF8860

DSCF9422

DSCF9695

DSCF9703

DSCF9747


Православный календарь
 

 

 

 

Инстаграм

 

 

МЫ В FACEBOOK
 
 
                       

Новости

21.11.2019
Поздравляем Вас с совершаемым святой Церковью празднованием Собора Архистратига Михаила и всего Небесного Воинства! К празднику приурочен выход нового номера газеты "Воздвижение" №4 (146), только что вышедший из печати, в новом А4 формате. Номер в электронном виде в pdf. Приятного прочтения!
16.11.2019
Насыщенную летопись приходской жизни за летне-осенние месяцы помещаем в одном посте, с иллюстрациями )
08.11.2019
В поддержку Николая Каклюгина высказывались представители церкви и общества, они призывали суд и следствие со всем вниманием отнестись к этому делу, так как в нем есть процессуальные нарушения. Недавно священники и миряне выступили с новым письмом в защиту Николая Каклюгина, где озвучили новые важные детали и вопиющие нарушения, необъективность суда.
01.11.2019
2 ноября 1995 года при загадочных обстоятельствах скончался митрополит Иоанн... Феномен митрополита Иоанна (Снычёва), управлявшего петербургской епархией всего лишь пятилетку — с 1990 по 1995 годы, по прошествии более двадцати лет со дня его смерти — нисколько не выцвел, а, скорее, набирает яркость и силу. Особенно на фоне переживаемых страной десятилетий, увы, предлагающих не слишком много фигур общенационального созидательного масштаба. 
29.10.2019
27 октября в приходе Крестовоздвиженского казачьего собора прошёл казачий праздник, организованный Окружным казачьим обществом «Казачий округ Санкт-Петербурга» при участии настоятеля храма протоиерея Владимира Сергиенко и казаков землячества «Невская станица». Осенний праздник был посвящён 75-летию полного изгнания немецких оккупантов с русской земли и предстоящему войсковому празднику донских казаков – дню памяти их покровителя, святого ветхозаветного пророка Осии (празднование 30 октября).