Летопись прихода

« Назад

Слово в неделю Вайи св. прав. Иоанна Кронштадтского. 07.04.2012 18:00

Совершаем праздник Ваий или торжественный послед­ний вход Господа Нашего Иисуса Христа в Иерусалим на всеискупительныя страдания и смерть. Вход этот совер­шился необычайно, в сопровождении учеников и множества народа и незлобивых детей, - не на коне, а на молодом осленке, покрытом одеждами учеников. Народ резал зеленыя ветви древесныя, держал их в руках и бросал под ноги Путешествовавшему и восклицал: осанна, благословен гря­дущий во имя Господне, Царь Израилев! (Лк. 19, 38).
Причиною такой восторженной встречи было воскреше­ние Иисусом из мертвых четверодневнаго мертвеца Лазаря, в доказательстве, что Он, Иисус, крестом Своим и смсртию разрушит смерть и ад, и все человечество избавит от смер­ти вечной. Слава Тебе, Христе, грядущему на вольную страсть и смерть ради нашего спасения!
И так мы сегодня воспоминаем шествие кроткаго и смиреннаго Давида на единоборство с духовным Голиафом - сатаною, пленившим человеческий род и побежденным от Христа. Давид победил его камнем из древесной пращи во имя Господа Бога; а ныне - сам Господь, образом Коего был тот камень, победил мысленнаго Голиафа - сатану древом креста Своего, страданиями и крестною смертию Своею, добровольно и искупительно за нас подъятыми.
Нельзя не заметить здесь внутренней, причинной связи между древом преслушаиия (в раю) и древом послушания (крестом), на Голгофе. Древо прослушания повергло человечество в тление; древо послушания, т. е. добровольныя страдания и смерть Богочеловека за людей, послушных ему - привело их к нетлению и райской жизни. Ныне суд миру сему, говорил Господь народу пред страданиями Сво­ими; ныне князь мира сего изгнан будет вон, т. е. из лю­дей верующих и преданных Христу, и когда Я вознесен буду от земли (на крест), всех привлеку к Себе.
Какое зрелище страшное и странное! Мир прелюбодей­ный и грешный судит неправедно, завистливо и злостно своего Создателя и праведнаго Судию всего рода человеческаго, а Он, Господь и Спаситель, праведный Судия, са­мым унижением, терпением и послушанием Своим Отцу небесному, послушанием даже до смерти, судит мир, по­грязший во грехах и князя мира сего - сатану, и избав­ляет человечество от злодейства его, дав ему выкуп за без­законных - неповинную душу и тело Свое - снисходит чрез смерть в ад, связывает самого сатану и всех клевретов его, разрушает крепость адову и выводит узников его из этой вечной темницы, и всех верующих на свободу царст­вия небеснаго, всем верным отверзая рай сладости.
Пламенное оружие уже не хранит врат Едемских; ибо на них нашел преславный союз древо крестное (союз неба с землею); смертное жало и адова победа сокрушены: ибо Господь предстал адовым узникам, возгласив им: войдите опять в рай (Триод, неделя крестопокл., икос по 6 песни).
Таким образом чрез крест Христов открылся суд греш­ному миру. Какой суд? Все неверующие первосвященники, книжники и фарисеи, лицемеры, все тогдашние и ныне­шние гордецы неверующие, богатые и надменные земною мудростию, ученостию и знатностию произнесли и произ­носят суд сами над собой, осудив на крест или отрекаясь Праведника, Благодетеля человечества, сотворившаго безчисленныя, благотворныя чудеса и знамения, - и когда явится крест Его с небеси во второе Его пришествие - то­гда воззрят на Того, Которого пронзили, ужаснувшись своей злобы и дерзости (Иоан. 19, 37). Верующие и покорные Евангелию увидят для себя полное прощение грехов своих ради язв Спасовых, подобно благоразумному разбой­нику, а неверующие и ожесточенные, нераскаянные - веч­ное себе осуждение и - страшное некое чаяние и огня ревность хотящаго поглотить противников (Евр. 10, 27). Что значат слова Спасителя, когда Я буду вознесен от земли, т. е. на крест, всех привлеку к Себе? Эти слова вполне будут ясны, когда вспомним, как привлечены были к вере во Христа непобедимою силою Распятаго Савл, по­том ставший Павлом апостолом, самым ревностным из всех; потом архидиакон Стефан первомученик и затем - несчетное множество последователей Иисуса Христа на вос­токе и западе во всех народах.
Припомните безчисленное множество мучеников, с радостию претерпевших за веру во Христа всякия мучения и разнообразно в муках кончивших жизнь свою. Вспомните населенныя подобно городам пустыни подвижников, провождавших равноангельскую жизнь в пустынях Египет­ских, Фиваидских, Афонских, Синайских и многих других. Какая Божественная, чудная, спасительная сила Распятаго влекла к Нему все это безчисленное множество людей, уверовавших и познавших и возлюбивших Его всем серд­цем и всею душею! Вот что совершил Распятый Своими искупительными страданиями и смертию! А без креста мир погиб бы - потому что тогда не было бы этой всеискупительной и притягательной к Богу силы. Только крестом спасен и спасается мир. - А потому все неверующие и отпавшие ныне от креста и от Церкви Христовой без всякаго недоумения погибнут, если не обратятся, подобно де­тям, в простоте веры, к Христу, как Богу Спасителю и Жизнодавцу и праведному Судии всего мира.
Доколе еще не поздно, обратитесь все неверующие к вере, к покаянию в слезах и сокрушении сердца. Не опо­здал бы кто! Может быть завтра же последует тебе, чело­век, суд Творца. Аминь.


Православный календарь
 

 

 

 

 

 

 

МЫ В FACEBOOK
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
                  
55dbd7563a3c8
 
 

Новости

11.04.2018
Публикуем фотоальбом пасхальной ночи...
05.04.2018

В праздник Пасхи в нашем приходе состоится ночное богослужение (начало в полунощницы в 23.30, Крестный ход и утреня в 00.00, начало Литургии в 02.00). Утром в 10.00 будет совершена Божественная Литургия. См. Расписание служб

 

05.04.2018

Братья и сестры! Освящение куличей, пасок и яиц пройдет в Крестовоздвиженском соборе в Великую субботу 7 апреля с 14.00 до 19.00.

05.04.2018

Поздравляем вас с Праздником праздников – Пасхой Господней! Пусть весть о Воскресшем Спасителе остановит неминуемую суету нашей жизни и озарит её светом вечности, светом Христовой истины. 

К празднику вышел новый номер газеты "Воздвижение" №2 (138). Воистину Воскресе Христос!

05.04.2018

«Великая Суббота, вечер. <...> Народу мало, несут пасхи и куличи в картонках. <...> Слышны шаги в темноте, белеют узелочки. В ограде парусинная палатка, с приступочками. Пасхи и куличи, в цветах, – утыканы изюмом. Редкие свечечки. <...>