Публикации

« Назад

Почему я не хочу, чтобы мои дети и внуки носили джинсы? 02.12.2015 16:09

«Самым великим украшением храма являются не роспись и не красивый иконостас, а люди, которые его наполняют».

Святейший Патриарх
Московский и всея Руси
Кирилл

Несколько лет тому назад Конгресс США официально признал врагом номер один не Ирак, не Китай и даже не Россию, а Русскую Православную Церковь, обещая развалить ее изнутри, как в свое время наши враги разрушили Российскую Империю и Советский Союз.

Так что теперь мы с вами, дорогие братья и сестры, являемся злейшими врагами мощнейшего государства современного мира, как в недавнем прошлом являлись врагом номер один фашистской Германии. Когда я прихожу в православные храмы Санкт-Петербурга, у меня создается впечатление, что я нахожусь не в России, а в Америке, т.к. людей, одетых в американскую одежду (джинсы), гораздо больше, чем в русскую. Слава Богу, что в свое время в СССР, а теперь и в России, введен запрет на ношение фашистской атрибутики бывшего нашего врага номер один.

Хотелось бы изложить свои мысли об основных этапах деградации русского общества.

XVIII–XIX века, Россия
Почему Петр I хотел переодеть всех русских людей в иностранную одежду? У него не было других дел и забот? Были и очень много, но он отлично понимал, что пока русские люди носят русское платье, то они и останутся русскими по духу и ни голландский, ни немецкий образ жизни им не привьется. Поэтому и Петр I и его преемники так старательно искореняли исконно русскую одежду, а с ней и уклад жизни на Руси. Воспитанное им молодое поколение росло без веры в Бога, в духе критики основ старой, патриархальной русской жизни.

Увлечение всем иностранным (особенно французским) к концу царствования «великой самодержицы» – Екатерины II достигло своего апогея. Российская знать бредила Парижем и при первой возможности проматывала там все, что с таким трудом в суровых климатических условиях зарабатывали ее многострадальные крепостные.

Павел I после своего воцарения попытался было остановить нарастающую лавину духовного разврата в среде дворянства и даже попробовал запретить французскую моду в Петербурге. Конец этим попыткам был положен насильственным путем.

Одевалась тогдашняя «элита» исключительно во все французское, русские дворяне говорили и писали по-французски, забывая родной язык (достаточно вспомнить, что Татьяна писала письмо Онегину по-французски). Даже во время войны с Наполеоном русское дворянство умудрялось вести беседы на языке врага Отчизны, вызывая недоумение простых русских людей. Фактически, русские аристократы превратились в духовных рабов Франции.

Деятельность Петра I и его последователей дала свои плоды: привилегированные представители русского общества (аристократия, высшие сановники, поместное дворянство) сначала оголландились, затем онемечились, потом офранцузились, и их потомки закончили свое существование в начале XX века в горячо любимой ими Франции на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Слава Богу, что Петр I и его последователи не добрались до духовенства, купечества и крестьян, и этим сословиям было позволительно ходить в их прежних одеждах, мужчинам носить бороды, сохраняя исконно русский уклад жизни. Также Петр I не стал коверкать традиционную казачью одежду; может, руки не дошли, а, может быть, и понял, что бритье бород и введение «немецкого» платья у казаков бескровными не будут!
Начало ХХ века, США.

Советник президента Вудро Вильсона полковник Хаус (люто ненавидевший Россию и все русское) сказал: «Мы заставим весь мир думать по-нашему, смотреть на все нашими глазами». К сожалению, это утверждение сбывается на наших глазах…

1945 год, Берлин
Избавившись от нашествия немецко-фашистских войск и победоносно завершив Великую Отечественную войну, мы оказались не готовы к встрече с западной «цивилизацией». Как рассказывал мой отец, участник штурма Берлина, «русские фрау» - жены наших офицеров, ходили по Берлину в ночных рубашках, на удивление и потеху немецких фрау. Дело в том, что наши соотечественницы в доставшихся им трофейных гардеробах не смогли отличить вечерние платья от ночных рубашек и использовали последние не по назначению…

1970-80-е годы, СССР
Несмотря на скудость ассортимента отечественной одежды и в большинстве своем недоступность импортной, мы старались одеваться достойно. В театры, музеи, на демонстрации, в гости и даже на работу одевали лучшее и в общем, производили благоприятное впечатление. Одетых в рабочую одежду, неряшливо были единицы.

Достаточно вспомнить, что студенты вечернего отделения, приходя ко мне на занятия после работы на заводе в рабочей одежде, всегда извинялись за свой внешний вид.

1990-е годы, Россия.
Открылся «железный занавес», и начали сбываться предсказания полковника Хауса – лавина «цивилизации», хлынувшей на нас с Запада, заставила большинство населения России думать, что одеться в «робу» (джинсы) – штаны американских пастухов - есть предел мечтаний. Еще Аллен Даллес (директор ЦРУ с 1953 по 1961 гг.), разрабатывая план уничтожения СССР (читай России), писал: «…мозг и сознание людей способны к изменению. Мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их верить в эти фальшивые ценности. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательное и необратимое угасание его самосознания».

Однако в 90-е годы еще наблюдалось сопротивление этой экспансии: во многих учреждениях, кафе, ресторанах (себя уважающих), в «робе» - джинсах находиться запрещалось.

В агентстве недвижимости «Бекар», где я вынужден был подрабатывать, всем сотрудникам, включая технический персонал (который непосредственно не общался с клиентами), запрещалось приходить на работу в «робе» (джинсах), т.к. считалось, что неприглядный внешний вид сотрудников наносит серьезный урон репутации фирмы.

2000-е годы, Россия, г.Санкт-Петербург.
Улучшилось снабжение продовольственными и промышленными товарами, у большинства жителей нашей страны повысились доходы, стали приобретаться более дорогие автомобили, квартиры, загородные дома…. Но вот парадокс – люди начали убого одеваться! Очень часто приходится наблюдать, как из автомобиля представительского класса выходят люди в майках, «трениках», «робе», кроссовках.

Студенты ВУЗа, в котором я преподаю, стали приходить на занятия в спортивных штанах, шортах, футболках с надписями латинскими, готическими буквами и агрессивными рисунками. Большинство этих надписей мне не удалось прочитать, но те, что я смог перевести на русский язык, были непристойными (невозможно напечатать в православной газете). Но что самое удивительное, так это то, что сами хозяева этих футболок нисколько не интересовались содержанием этих надписей! Им было просто все равно, что написано у них на груди и на спине! Вполне возможно, что и надписи и рисунки имеют сатанинское содержание.

Вызывает удивление нахождение подобных лиц в храмах Санкт-Петербургской епархии и благословение их некоторыми священниками, а также допуск к исповеди и причастию Святых Христовых Таин. Единственно, кого я видел делающего прихожанам замечания за их непристойный внешний вид, – это бывший настоятель храма Воскресения Христова (у Варшавского вокзала) архимандрит Сергий. Непонятным для меня остается вопрос: что делают так называемые «охранники» в большинстве наших храмов? Мимо них можно пройти в храм в любом виде!
Надо отдать должное большинству наших прихожанок и выразить им искреннюю благодарность за то, что они одеты достойно и всегда выделяются своей благопристойной одеждой. Наших замечательных прихожанок можно отличить даже в городе от «продуктов западной цивилизации», которые по указанию полковника Хауса и в полном соответствии с планом Аллена Даллеса одеты в американскую «робу».

Хотелось бы всем напомнить, что нет плохой одежды, но есть неподобающая. Рабочая одежда (джинсы) хороша для строительных и хозяйственных работ, так же как и спортивная одежда и обувь предназначены для занятий спортом, но являться в таком виде в храм Божий – это уподобляться «русским фрау» образца 1945 года. Неужели вы пришли бы на прием к губернатору, президенту страны в таком виде? Так почему вы приходите в «робе», спортивной форме, кроссовках к Господу Богу?! Посмотрите на сохранившиеся фотографии крестных ходов во времена царской России – какое благолепие! А в наше время – сплошная джинсовая «гопота».

Дело дошло до того, что и служители церкви (алтарники, чтецы, дьяконы и также некоторые батюшки) служат Литургию, находясь в святая-святых – алтаре в джинсах!... Недаром Святой благоверный князь Александр Невский считал физическое рабство (монголо-татарское иго) менее губительным для России, чем духовное! К сожалению, абсолютное большинство населения России превратилось в духовных рабов США.

Испокон веков люди стремились обставить свою жизнь как можно красивее, затейливее. К сожалению, в наше время основной принцип большинства людей – «так проще!». По воспоминаниям моей бабушки, в царской России в храм одевали лучшую одежду, а если приходилось идти к храму по грязной дороге, то шли босиком и только перед входом в храм одевали чистую обувь.

Мы забыли свою культуру, в том числе культуру одеваться. Мы забыли, что мы русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне…! Практически, только казаки стараются придерживаться своей традиционной одежды, пытаясь воплотить в повседневную жизнь православный образ поведения и заветы своих предков. Почему мы хотим быть безлико одинаковыми, как бетонные телеграфные столбы, отличающиеся друг от друга только наличием или отсутствием непристойных надписей или рисунков? Доколе мы будем предпочитать американскую «робу» своей национальной одежде? По-видимому, наши с вами предки за более чем тысячелетнюю историю, не смогли создать подходящей одежды, и нам приходится носить чужую «псевдодемократическую и наднациональную» «джинсу».

Закончить свою статью хочу словами великого русского патриота XIX века А.С. Шишкова: «Господи помилуй! Да будет ли этому конец? Долго ли нам быть обезьянами? Не пора ли опомниться, приняться за ум, сотворить молитву, и плюнув, сказать … : сгинь ты, дьявольское наваждение! Ступай во ад или восвояси – все равно; только не будь на Руси».

Петр Алексеевич Константинов, старший преподаватель СПбГУЭ

Использованная литература:
1. «Русские и Наполеон» - А.М. Гнеденко - иеродиакон Андрей Троице-Сергиевой Лавры; В.М. Гнеденко;
2.«Воздвижение», ¹7(104) 2013г. – газета Крестовоздвиженского казачьего братства Санкт-Петербурга;
3. «Казаки» - В.Н. Новиков и др., «БММ», «Золотой век» 2013 г.


Православный календарь
 

 

 

 

 

 

 

 

МЫ В FACEBOOK
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
                  
55dbd7563a3c8
 
 

Новости

17.11.2017
Просим прихожан внести пожертвования для того, чтобы оставить одну икону для нашего храма. До конца ноября нам нужно собрать 40 тысяч рублей (такие иконы стоят намного дороже!). На данный момент осталось собрать 26 тысяч 200 руб.
17.11.2017
17 ноября 155 лет назад родился священник Крестовоздвиженского прихода протоиерей Григорий Ковалевский (1862 - 1917). Накануне этого памятного дня состоялась встреча учеников и преподавателей приходской школы имени свв. Царственных Страстотерпцев с внучкой протоиерея Григория -  Евгенией Васильевной Ананьевой (Ковалевской).
06.11.2017
Где в большом мегаполисе, наполненном бегущей безликой толпой, запруженном рекламой и автомобилями, можно прикоснуться к подлинному голосу народной души? Где можно испить от родника традиционной культуры, увидеть прекрасные лица и насладиться задорными танцами? Чтобы получить такой удивительный подарок, нужно было прийти одним воскресным вечером по закоулочкам и улочкам в театр «Странник», что на Цветочной, 16.
04.11.2017
Казачата с другими участниками чтений выступили перед пожилыми людьми Социального дома Приморского района СПб и пациентами Церковной благотворительной больницы святой блаженной Ксении Петербургской.
04.11.2017
3 ноября учащиеся школы свв.Царственных Мучеников посетили святыни Царского села и Гатчины, а также узнали многое о жизни Императора Павла I, побывав в его резиденции - в Гатчинском дворце.