Публикации

« Назад

О национальном казачьем вопросе 02.12.2015 13:17

Разделяй и властвуй (лат. divide et impera) — принцип управления людьми (обществом) с использованием провокаций, разжиганием уже имеющихся противоречий, или создаваемых искусственно конфликтов.
Из свободной русской энциклопедии «Традиция»

К азаки всегда знали, что казаки от казаков ведутся. Но знание это никогда не мешало нам всегда быть тем авангардом русского народа, которым не только удерживались, но и расширялись российские границы из века в век. В последнее время в среде казаков всё настойчивей и назойливей звучат требования об официальном признании существования особой, нерусской этнической общности - национальности (по сути - нацменьшинства) «казак», и ширится набор подтверждений этого утверждения. С другой стороны выступают обычно апологеты большевисткого взгляда на формирование т.н. казачества из беглых крепостных, из холопов. Спор разгорается…
Много грязи и пошлости услышали мы уже и продолжаем выслушивать в адрес любимого нашего отечества – Святой Руси. Особенно больно становится, когда оказываешься свидетелем или соучастником хамского греха - настойчивого обличения её язв, существующих на самом деле или рожденных в предубежденном сознании, что в России не может быть иначе, чем плохо. Боль эта вызвана не только тем, что задевается сыновнее чувство, но и тем, что сердцем знаешь заранее - это ложь. Если это даже не ложь по отношению к каким-либо конкретным событиям или их оценке, то ложь по отношению к тому идеалу, который жив в каждом русском сердце и который зовется - Святая Русь.

Святая Русь - именно та нравственная цель - образ, который всегда выстраивал в сознании русского человека иерархию ценностей, определяя его характер, быт, историю и русскую цивилизацию в целом. Вершиной этого чуда, живущего в русском сердце, является Господь Бог наш, Иисус Христос. Затем это бесчисленный сонм православных святых и просто наших предков, проживших жизнь в стремлении к добру и свету. Это череда их подвигов, трудовых и ратных, совершенных во Славу Божию и для того, чтобы мы сегодня жили. Это прежде всего - царство, подобное Царству небесному, и поэтому Святая Русь не мыслится без православного царя. Святая Русь, наше знание о ней, как об идеале, и есть наша национальная идея. А настойчивые заклинания на тему, что национальной идеи у России нет, и будущего нет - опять ложь.

Думаю, что именно подспудное стремление души русского человека к жизни в Святой Руси является основной причиной того, что попытки поместить типичные явления русской жизни в прокрустово ложе западной логики, даже просто попытки описать иноземными понятиями-терминами русскую действительность зачастую не увенчиваются успехом. В лучшем случае получается глупость, чаще наносится вред.

За примером далеко ходить не понадобится. Пытаясь объяснить, кто такие казаки, как только нас не называют: сословие, национальность, этнос, субэтнос, народ, образ жизни, культурно-этническая общность и т.п.

Договориться о терминах в начале дискуссии невозможно, т.к. дискуссии происходят чаще не в академической среде, а между обычными людьми с разной степенью образованности и погруженности в объявленную тему. Так как руководствуются разными внутренними посылами и преследуют разные задачи, то и выводы достигаются разные. Результат зависит от того, чем в большей степени движим участник дискуссии. Чего больше - теплой любви к своему-родному или тщеславия, гордыни, зависти, ненависти к чужому, а то и просто к инакому. Стремления к исторической справедливости или элементарного невежества и упрямства. К тому же, если поглубже покопаться в родословной тех крикунов, которые ратуют за чистоту крови, можно найти там много инородных включений. А у тех, которые говорят о казачьей церкви, порой даже нет элементарных понятий о православии. Православие же всегда призывает к единству во Христе.

Те, кто добиваются сегодня официального признания казачьей национальности, уже поднимают голос о выделении казачьей православной церкви. Параллельно звучат голоса о создании собственного казачьего государства - Казакии. Не будем забывать и об опасности дальнейших «успешных» поисков уже донской казачьей национальности, запорожской, кубанской, забайкальской и пр. До распада уже на молекулы. И это в тот момент, когда единство необходимо нам как никогда.

«Цивилизованный Запад» стремится наложить хищную лапу на кропотливо собранные и переданные нам нашими предками богатства – территорию, природные ресурсы, людской потенциал. Для этого не скупятся на внедрение в наше сознание лукавых подмен в корневых областях народной жизни – его исторической памяти и Вере. И те казаки, кто сосредотачивается на поиске разницы между русским народом и казачьим, выступает на стороне этого хищника. Сегодня это не академический спор, а участие в войне, на одной или другой стороне. На наших глазах уже идет кровавая бойня на Украине, где всё начиналось так похоже - с объявления отдельной украинской национальности.

Важно понять, что русское государство, которое собирали, строили наши предки, это не просто империя, а прообраз Царства Небесного - Святая Русь. Русь эта - Церковь Божия. И русский человек - это православный христианин, прежде всего. А уже потом казак, кривич, вятич или помор. В Церкви мы все объединены Духом Божиим, которому противостоит – дух сатанинский. Дух проявляется как идея - цель. У Святой Руси цель – Спасение души, соединение с Господом нашим Иисусом Христом, у противников её – цель душегубная, низведение «уловленных человеков» во ад.

Считаю, что вредный спор о том, каким определением правильно называть казаков, нужно оставить этнографам, археологам, лингвистам и генетикам. А нам просто помнить, что несмотря на разнообразие племен, откуда корни казачьи, несмотря на сложные, временами, отношения с центральной Россией, казаки всегда были православными христианами. Что мы были частью русского народа и остаемся. И когда мы вспоминаем, что для казака главное – служба, не будем забывать, что служили казаки не за страх, а за совесть, прежде всего, именно Святой Руси, а не просто государству Российскому. Будем же оставаться верными идеалам наших славных предков, православных русских людей – казаков.


Православный календарь
 

 

 

 

 

 

 

МЫ В FACEBOOK
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
                  
55dbd7563a3c8
 
 

Новости

15.08.2018
29 сентября 2018 года исполняется 100 ЛЕТ со дня кончины выдающегося человека, пастыря и учителя, деятельного труженика и исповедника Христовой веры, последнего настоятеля Крестовоздвиженского прихода перед революцией - митрофорного ПРОТОИЕРЕЯ ВЛАДИМИРА ГРИГОРЬЕВИЧА ГУЛЯЕВА. Семья пастыря была репрессирована и надгробие над могилой, чудом сохранившееся на Волковском кладбище, нуждается в срочной реставрации. По оценкам специалистов она обойдётся в более, чем 100 000 руб. СМИРЕННО ПРОСИМ КАЖДОГО ИЗ ВАС поучаствовать в восстановлении исторической справедливости и выражении благодарности приснопоминаемому отцу настоятелю!
14.08.2018

Приглашаем на занятия с настоятелем Крестовоздвиженского казачьего собора прот. Владимиром. Они проходят каждую пятницу в 19.00. Вы узнаете, как поступать в различных ситуациях в соответствии с учением святых отцов и опытом церкви, с чего начинать устроение духовной жизни, как относиться к опасностям и вызовам современного мира.

05.08.2018
В память 100-летия мученического подвига святой Царской семьи вышел в свет Царский номер газеты "Воздвижение" №4 (140). Он почти полностью посвящён рассказу о событиях, связанных с памятью святого Государя и Его семьи, а также осмыслению столетнего периода жизни России без Царя. 
28.07.2018
Прихожане Крестовоздвиженского казачьего собора разделили радость участия в праздновании 1030-летия Крещения Руси. Праздничная программа открылась совершением Божественной Литургии, за которой молились казаки, многочисленные прихожане, паломники и гости. Клир, казаки и прихожане поздравили настоятеля протоиерея Владимира Сергиенко с Днём Ангела. 
27.07.2018
Дорога на станцию «Дно» пролегает по живописным полям и лесам Псковщины… Асфальт, к слову сказать, вполне целый, лишь где-то на подъезде к городу начинается незначительная тряска. Телефон в дороге не ловит, из-за чего у нас, городских жителей, возникает непривычное чувство оторванности от мира… Центр Псковщины, славящейся когда-то своими большими уездными городами, знаменитая река Шелонь – места боевых подвигов святого Александра Невского…