Публикации

« Назад

О национальном казачьем вопросе 02.12.2015 16:17

Разделяй и властвуй (лат. divide et impera) — принцип управления людьми (обществом) с использованием провокаций, разжиганием уже имеющихся противоречий, или создаваемых искусственно конфликтов.
Из свободной русской энциклопедии «Традиция»

К азаки всегда знали, что казаки от казаков ведутся. Но знание это никогда не мешало нам всегда быть тем авангардом русского народа, которым не только удерживались, но и расширялись российские границы из века в век. В последнее время в среде казаков всё настойчивей и назойливей звучат требования об официальном признании существования особой, нерусской этнической общности - национальности (по сути - нацменьшинства) «казак», и ширится набор подтверждений этого утверждения. С другой стороны выступают обычно апологеты большевисткого взгляда на формирование т.н. казачества из беглых крепостных, из холопов. Спор разгорается…
Много грязи и пошлости услышали мы уже и продолжаем выслушивать в адрес любимого нашего отечества – Святой Руси. Особенно больно становится, когда оказываешься свидетелем или соучастником хамского греха - настойчивого обличения её язв, существующих на самом деле или рожденных в предубежденном сознании, что в России не может быть иначе, чем плохо. Боль эта вызвана не только тем, что задевается сыновнее чувство, но и тем, что сердцем знаешь заранее - это ложь. Если это даже не ложь по отношению к каким-либо конкретным событиям или их оценке, то ложь по отношению к тому идеалу, который жив в каждом русском сердце и который зовется - Святая Русь.

Святая Русь - именно та нравственная цель - образ, который всегда выстраивал в сознании русского человека иерархию ценностей, определяя его характер, быт, историю и русскую цивилизацию в целом. Вершиной этого чуда, живущего в русском сердце, является Господь Бог наш, Иисус Христос. Затем это бесчисленный сонм православных святых и просто наших предков, проживших жизнь в стремлении к добру и свету. Это череда их подвигов, трудовых и ратных, совершенных во Славу Божию и для того, чтобы мы сегодня жили. Это прежде всего - царство, подобное Царству небесному, и поэтому Святая Русь не мыслится без православного царя. Святая Русь, наше знание о ней, как об идеале, и есть наша национальная идея. А настойчивые заклинания на тему, что национальной идеи у России нет, и будущего нет - опять ложь.

Думаю, что именно подспудное стремление души русского человека к жизни в Святой Руси является основной причиной того, что попытки поместить типичные явления русской жизни в прокрустово ложе западной логики, даже просто попытки описать иноземными понятиями-терминами русскую действительность зачастую не увенчиваются успехом. В лучшем случае получается глупость, чаще наносится вред.

За примером далеко ходить не понадобится. Пытаясь объяснить, кто такие казаки, как только нас не называют: сословие, национальность, этнос, субэтнос, народ, образ жизни, культурно-этническая общность и т.п.

Договориться о терминах в начале дискуссии невозможно, т.к. дискуссии происходят чаще не в академической среде, а между обычными людьми с разной степенью образованности и погруженности в объявленную тему. Так как руководствуются разными внутренними посылами и преследуют разные задачи, то и выводы достигаются разные. Результат зависит от того, чем в большей степени движим участник дискуссии. Чего больше - теплой любви к своему-родному или тщеславия, гордыни, зависти, ненависти к чужому, а то и просто к инакому. Стремления к исторической справедливости или элементарного невежества и упрямства. К тому же, если поглубже покопаться в родословной тех крикунов, которые ратуют за чистоту крови, можно найти там много инородных включений. А у тех, которые говорят о казачьей церкви, порой даже нет элементарных понятий о православии. Православие же всегда призывает к единству во Христе.

Те, кто добиваются сегодня официального признания казачьей национальности, уже поднимают голос о выделении казачьей православной церкви. Параллельно звучат голоса о создании собственного казачьего государства - Казакии. Не будем забывать и об опасности дальнейших «успешных» поисков уже донской казачьей национальности, запорожской, кубанской, забайкальской и пр. До распада уже на молекулы. И это в тот момент, когда единство необходимо нам как никогда.

«Цивилизованный Запад» стремится наложить хищную лапу на кропотливо собранные и переданные нам нашими предками богатства – территорию, природные ресурсы, людской потенциал. Для этого не скупятся на внедрение в наше сознание лукавых подмен в корневых областях народной жизни – его исторической памяти и Вере. И те казаки, кто сосредотачивается на поиске разницы между русским народом и казачьим, выступает на стороне этого хищника. Сегодня это не академический спор, а участие в войне, на одной или другой стороне. На наших глазах уже идет кровавая бойня на Украине, где всё начиналось так похоже - с объявления отдельной украинской национальности.

Важно понять, что русское государство, которое собирали, строили наши предки, это не просто империя, а прообраз Царства Небесного - Святая Русь. Русь эта - Церковь Божия. И русский человек - это православный христианин, прежде всего. А уже потом казак, кривич, вятич или помор. В Церкви мы все объединены Духом Божиим, которому противостоит – дух сатанинский. Дух проявляется как идея - цель. У Святой Руси цель – Спасение души, соединение с Господом нашим Иисусом Христом, у противников её – цель душегубная, низведение «уловленных человеков» во ад.

Считаю, что вредный спор о том, каким определением правильно называть казаков, нужно оставить этнографам, археологам, лингвистам и генетикам. А нам просто помнить, что несмотря на разнообразие племен, откуда корни казачьи, несмотря на сложные, временами, отношения с центральной Россией, казаки всегда были православными христианами. Что мы были частью русского народа и остаемся. И когда мы вспоминаем, что для казака главное – служба, не будем забывать, что служили казаки не за страх, а за совесть, прежде всего, именно Святой Руси, а не просто государству Российскому. Будем же оставаться верными идеалам наших славных предков, православных русских людей – казаков.


Православный календарь
 

 

 

 

 

 

 

 

МЫ В FACEBOOK
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
                  
55dbd7563a3c8
 
 

Новости

17.11.2017
Просим прихожан внести пожертвования для того, чтобы оставить одну икону для нашего храма. До конца ноября нам нужно собрать 40 тысяч рублей (такие иконы стоят намного дороже!). На данный момент осталось собрать 26 тысяч 200 руб.
17.11.2017
17 ноября 155 лет назад родился священник Крестовоздвиженского прихода протоиерей Григорий Ковалевский (1862 - 1917). Накануне этого памятного дня состоялась встреча учеников и преподавателей приходской школы имени свв. Царственных Страстотерпцев с внучкой протоиерея Григория -  Евгенией Васильевной Ананьевой (Ковалевской).
06.11.2017
Где в большом мегаполисе, наполненном бегущей безликой толпой, запруженном рекламой и автомобилями, можно прикоснуться к подлинному голосу народной души? Где можно испить от родника традиционной культуры, увидеть прекрасные лица и насладиться задорными танцами? Чтобы получить такой удивительный подарок, нужно было прийти одним воскресным вечером по закоулочкам и улочкам в театр «Странник», что на Цветочной, 16.
04.11.2017
Казачата с другими участниками чтений выступили перед пожилыми людьми Социального дома Приморского района СПб и пациентами Церковной благотворительной больницы святой блаженной Ксении Петербургской.
04.11.2017
3 ноября учащиеся школы свв.Царственных Мучеников посетили святыни Царского села и Гатчины, а также узнали многое о жизни Императора Павла I, побывав в его резиденции - в Гатчинском дворце.