Совершение таинства

«Всякий нераскаянный грех - это грех к смерти.»

Преподобный  Ефрем Сирин

 исповедь     Каждый раз, когда в храме совершается Божественная Литургия или вечернее богослужение, перед началом службы из алтаря выходит священник. Он направляется в притвор храма, где его уже ожидает народ Божий. В его руках Крест – знамение жертвенной любви Иисуса Христа к человеческому роду, и Евангелие – благая весть о спасении. Священник полагает Крест и Евангелие на аналой и, благоговейно поклонившись, возглашает: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Так начинается таинство исповеди…

   Нельзя опаздывать к началу исповеди, так как таинство начинается чтением чинопоследования, в котором должен молитвенно участвовать каждый желающий исповедаться. При чтении чинопоследования священник обращается к кающимся, чтобы они назвали свои имена — все отвечают вполголоса. Те, кто опоздал к началу исповеди, к Таинству не допускаются; священник, если есть такая возможность, в конце исповеди заново читает для них чинопоследование и принимает исповедь, либо назначает ее на другой день.

   При возможности нужно исповедоваться у одного и того же духовника. Не следует, имея постоянного духовника, искать другого для исповедания своих прегрешений, открыть которые знакомому духовнику мешает чувство ложного стыда. Поступающие так своими действиями пытаются обмануть Самого Бога: на исповеди мы исповедуем свои грехи не духовнику, а вместе с ним — Самому Спасителю.

   Исповедь должна быть полной. Нельзя исповедовать сначала одни грехи, другие же оставлять на следующий раз. Те грехи, которые кающийся исповедовал в предыдущие исповеди и которые уже были ему отпущены, вновь не называются. Но если с момента предыдущей исповеди они были повторены, то каяться необходимо снова. Исповедаться необходимо и в тех грехах, которые были забыты ранее, но потом вспомнились.

   Главное – искреннее покаяние, если возможно – со слезами, при которых не нужны подробности, но для выявления которых часто нужен подробный и конкретный рассказ. Слезы на исповеди размягчают наше сердце.

   Покаяние на греческом языке звучит как «метанойя», буквально — «перемена ума». Недостаточно признать, что в жизни совершал такие-то и такие-то проступки. Бог — не прокурор, а исповедь — не явка с повинной. Покаяние должно быть переменой жизни: кающийся намерен не возвращаться к грехам и всеми силами старается удержать себя от них.

   Ни в коем случае недопустимо оправдание себя — это уже не покаяние! Старец Силуан Афонский так объясняет, что такое настоящее покаяние: «Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои».

   Также со стороны кающегося необходимы вера в Иисуса Христа и надежда на Его милосердие, вера в то, что Таинство Исповеди имеет силу очистить и смыть по молитве священника чистосердечно исповеданные грехи.

   В некоторых случаях священник может налагать на кающегося епитимию – духовное упражнение, назначаемое с целью искоренения навыка греха. В соответствии с этой целью и назначаются подвиги молитвы и добрых дел, которые должны быть прямо противоположны тому греху, за который назначены: например, сребролюбцу назначаются дела милосердия, нецеломудренному – пост, ослабевающему в вере – коленопреклонные молитвы и т.д. Иногда, в виду упорной нераскаянности исповедующегося в каком-либо грехе духовник может отлучить его на некоторый срок от участия в таинстве причащения. К епитимии нужно относиться как к воле Божией, изреченной через священника о кающемся, и должно принимать ее к обязательному исполнению. В случае невозможности по тем или иным причинам исполнить епитимию следует обратиться для разрешения возникших трудностей к тому священнику, который ее наложил.

   По окончании исповеди кающийся наклоняет голову, священник накрывает ее епитрахилью (это означает возвращение ему Божией милости) и читает разрешительную молитву. При видимом изъявлении прощения священником, кающийся невидимо разрешается Самим Христом (об этом нам напоминает Евангелие и крест, лежащие на аналое), снова становится невинным и освященным, как после крещения.

   После этого следует благоговейно перекреститься, поцеловать крест в знак того, что Крестом Христос победил грех и смерть; затем поцеловать Евангелие, тем самым обещая жить по Евангельским заповедям; и взять благословение у священника (сложив руки перед собой ладонями вверх, поклониться ему и, после того как священник перекрестит вас, поцеловать ему руку).

   Если кающийся готовился к причастию - ему необходимо взять у духовника благословение на причащение Святых Христовых Тайн.

 

По материалам сети Интернет

 

Православный календарь

 

Новости

10.11.2023
Патриарх Кирилл вручил Председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину орден преподобного Сергия Радонежского. Крестовоздвиженский казачий собор находится под особым попечением родового кубанского казака Александра Ивановича Бастрыкина, который лично курирует вопросы его возрождения. Многая и благая лета р.Б. Александру!
 
07.11.2023
6 ноября, в день празднования иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» в приходе Крестовоздвиженского казачьего собора состоялся 58 Круг Санкт-Петербургского казачьего землячества «Невская станица», объединившего в своём составе казаков Крестовоздвиженского казачьего Братства, а также Сестричество во имя Тихвинской иконы Божией Матери и детскую Свято-Алексеевскую станицу.
03.11.2023
2 ноября — день памяти почитаемого старца-митрополита Иоанна (Снычёва), возглавлявшего Санкт-Петербургскую кафедру с 1990 по 1995 год. В этот день на Никольском кладбище Александро-Невской лавры одна за одной служились панихиды, люди приходили почтить память молитвенника за Землю Русскую... Настоятель протоиерей Владимир Сергиенко и иерей Георгий Яковлев совершили панихиду в полдень, на время служения панихиды дождь прекратился. Вечная память владыке Иоанну!
12.10.2023
12 октября казачата Свято-Алексеевской станицы посетили музей «Прорыв блокады Ленинграда», который находится недалеко от Кировска. Хотя, нет, это не музей, а целый мемориальный комплекс – на небольшой территории находятся два музея и уличная экспозиция, где представлена военная техника – танки и артиллерийские орудия, принимавшие участие в операции по прорыву блокады Ленинграда в январе 1943 года, в том числе поднятые со дна Невы и топей болот.
 
08.10.2023
В наше время всеобщей бездуховности тёмные силы действуют особенно решительно и открыто. Оккультные сатанинские учения и занятия широким потоком разлились по всей земле. Они имеют разные названия, но все они связаны общим источником и общей целью — отдалением человека от Бога и вовлечением в общение с сатаной. Душепопечительским Центром им. св. прав.Иоанна Кронштадтского разработаны специальные анкеты с целью помочь самому приходящему человеку ясно увидеть и осознать пагубность оккультных и сектантских заблуждений, и, конечно, покаяться в них.