Сундук

« Назад

"Мудрые мысли" 17.03.2013 12:00

Краткие изречения святых отцов и подвижников благочестия о том, как спасаться в этом мире.

Для желающих усовершенствоваться в добродетели и удалиться от греха.

 

 

Истинная свобода человека

Свобода – избавление от страстей. (Авва Исаия)

Будучи создан свободным и призван к свободе, не допускай себя раболепствовать нечистым страстям. (Авва Фалассий)

Свободен тот, кто не рабствует сластям и чувственным удовольствиям, но душою в рассуждении и целомудрии господствует над плотию. (Св. Антоний Великий)

Человек, не сделавшись истинным христианином, делает не то, что хочет, а то, чего не хочет, – он в рабстве у своих страстей.

Можно среди уз быть свободным духом, равно как и на престоле можно быть рабом страстей. (Иннокентий архиепископ Херсонский)

Бесы вводят нас в грех всегда лживым мечтанием. Так мечтанием обогащения и корысти настроили они нечестивого Иуду предать Господа и Бога... (Св. Исихий Иерусалимский)

Свободен и блажен тот, кто в чистоте и презрении временного. (Св. Антоний Великий)

Добрый, если и служит, свободен, а злой, хотя бы царствовал, есть раб, и притом такой, у которого не один господин, а столько господ, сколько пороков. (Блаж. Августин)

Свободен только тот, кто стяжал свободу внутреннюю, равно раб тот, хотя он и богач, кто во власти страстей и пороков. 

Не будь же рабом того, чего владыкою сделал тебя Бог. 

Тот истинно свободен, кто живет для Христа: он стоит выше всех бедствий. Если он сам не захочет себе сделать зла, то другой никогда не будет в состоянии сделать ему это. (Св. Иоанн Златоуст)

Чем менее желаний, тем менее оков.

Не тот свободен, кто может делать, что хочет; но тот свободен, кто может хотеть того, что должно ему делать.
 

Мир и жизнь в миру 

 Убедись, что ничего не значат ни богатство, ни здоровье, ни слава, ибо есть люди, которые бы могли разбогатеть, но не приобретают ничего, изнуряют тело и живут не в славе, а в презрении и смирении. (Св. Иоанн Златоуст)

Мир сей, подобен кораблю, украшенному великолепно, на который смотреть хорошо, но ездить в нем опасно.

Великая буря свирепствует на житейском море. Сбросим с себя все принадлежащие суетному миру, будем взывать молитвой к Богу, чтобы не потонуть в яростных волнах этой бури. Если человек не обнажится от мирских привязанностей извне и от страстей, которыми отягощена душа его внутри, он не может спастись от гибели в волнующемся море. (Авва Исаия)

Много цветов на дереве, да много ли дадут плодов; так и мир – много нам обещает, да мало дает.

Что покров, на глаза наложенный, то помыслы мирские и воспоминания житейские для ума, или ока души. (Св. Симеон Новый Богослов)

В этом мире каждый как путник пользуется землей, как гостиницей – единственное его богатство это благочестие и добродетель, которое он возьмет с собой. (Св. Иоанн Златоуст)

Всеобщая добродетель состоит в том, чтобы быть странником и пришельцем в этом мире. (Св. Иоанн Златоуст)

Мир любит отводить от пути истинного, но ни когда не приведет к цели, – умеет возбудить жажду, но не может насытить души, – все обещает, но под конец большей частью, сам все отнимает.

Мир дает своим рабам столько тяжких владык, сколько есть нужд и прихотей, страстей и привычек. (Св. Филарет митрополит Московский)

Поврежденный грехами человек удобно прилепляется к земным удовольствиям, забывая, что истинное наслаждение его, истинная его жизнь есть Бог вечный, а не приятное раздражение плоти. (Св. Иоанн Кронштадтский)

Кто ищет здесь покоя, в том не может пребывать дух Божий. (Схиигумен Савва Псково-Печерский)

Не имей пристрастия не только к пище и питию, к одежде, к просторному и благоукрашенному жилищу, к богатой утвари домашней, но и к своему здоровью, даже к своей жизни не имей ни малейшего пристрастия, предав жизнь свою в волю Господню. (Св. Иоанн Кронштадтский)

Пристрастие ко временной жизни, к здоровью, ведет ко многим уклонениям от заповедей Божиих, к потворству плоти, к нарушению постов, к уклонению от добросовестного выполнения обязанностей службы, к унынию, нетерпению, раздражительности. (Св. Иоанн Кронштадтский)

Соблазны мира никогда не прекращаются, доколе мир есть то, что он есть. (Св. Филарет митрополит Московский)

Живая рыба плавает против воды, а мертвая вниз за водой. Истинный христианин идет против потока греховного века, а ложный увлекается его быстротой.

Образ мыслей и чувствований, наиболее одобряемый, нередко есть наиболее опасный. (Св. Филарет митрополит Московский)

Люди подобны облакам, которые с переменой ветров носятся туда и сюда по воздуху. (Св. Василий Великий)

Интересы духа времени это те, которых не было вчера и не будет завтра.

Дух времени – дух лжи и обмана. Ныне он хвалит то, завтра другое; над правилами и мыслями, которые считал он образцовыми за пять лет пред сим, смеется он ныне, а спустя другие пять лет, если не прежде, станет смеяться над теми, от которых в восторге ныне. (Филарет архиепископ Черниговский)

Будь в миру, как Лот в Содоме, где все беззаконновали, но он им не подражал, и делал, что святой воле Божией угодно было: делай и ты так, не подражай тому, что злой мир делает. (Св. Тихон Задонский)

Страх человеческий должен быть препобеждаем страхом Божиим. (Прот. П. Соколов)

Никогда не делай ничего постыдного, хотя оно нравится многим, и не оставляй доброго дела, хотя оно и ненавистно порочным. (Св. Григорий Богослов)

Сквозь бурю злословия и клеветы (которую почти всегда злой мир поднимает на своих нелюбимцев), нужно пробегать так же спокойно, как спокойно солнце и луна совершают свое течение на небе, когда собаки лают на них с земли. (Прот. И. Толмачев)

Лучше и несравненно лучше от единого Бога любимым быть, нежели от всего мира. (Св. Тихон Задонский)

Когда человек утратит сочувствие к миру, – мир утратит влияние на человека. (Св. Игнатий Брянчанинов)

Презри мир сей с прелестью его, и возлюби единого Бога и вечный живот: и будешь жить в мире, как Лот в Содоме, невредим. (Св. Тихон Задонский)

Удалиться от мира не то значит, что бежать от семейства, или от общества, а оставить нравы, обычаи, правила, привычки, требования, совершенно противоположные духу Христову, принятому и зреющему в нас. (Св. Феофан Затворник)

Как никого не спасает одно внешнее пребывание в пустыне: так и не погубляет никого внешнее жительство в миру. (Св. Филарет митрополит Московский)

Не место спасает человека, а произволение. Адам, праотец наш, в раю пал, а Лот праведный и в Содоме себя сохранил. (Св. Ефрем Сирин)

Будь дружен со всеми людьми, а мыслью своей пребывай один. (Св. Исаак Сирин)

Удалившийся в пустыню не должен сожалеть о мире, им оставленном; а призванный жить в миру не должен говорить, что здесь невозможно спастись.

Как ночь не погашает звезд на небе, так нечестие мира не затмевает умов верных, утверждающихся на тверди слова Божия. (Блаж. Августин)

Можно и жить в миру, но не быть от мира. (Ин. 15, 19)

 Суета земная

Беги создания, если хочешь иметь Создателя.

Суета сует – стяжание обилия золота, толпы слуг, гордость и тщеславие, высокомерие и надменность – ибо все это произошло не от Бога и не имеет доброй цели. (Св. Иоанн Златоуст)
Не принимай с медом ядовитые вещества. (Св. Василий Великий)

Какую пользу принес мне мир? И что приобретают ныне те, которые находятся в миру? Поистине ничего, но нагими вселившись во гробах, они нагими и воскреснут, и все восплачут о том, что оставив истинную жизнь, Свет мира, – оставив Христа, они возлюбили тьму. (Св. Симеон Новый Богослов)

Опьянение от суетной многозаботливости иссушает голову. (Авва Исаия)

Здешняя слава, земное богатство и благородство – одни детские игрушки. (Св. Григорий Богослов)

Рожденный в мир сей пусть не думает, что он родился для того, чтобы наслаждаться сим миром и вкушать его радости, ибо, если бы эта была цель рождения, то он не умирал бы. (Св. Симеон Новый Богослов)

Как ночи следуют за днями, так и зло за добром. (Св. Марк Подвижник)

Глаза свиньи имеют такое природное устройство, чтобы обращаться к земле, и никак не могут взглянуть на небо. Так у тех, кои услаждаются чувственными удовольствиями, душа, ниспадшая в тину сладострастия, с трудом может взирать к Богу, или мудрствовать что-либо достойное Бога. (Древний Патерик)

Чем дальше человек отступает от всякого земного утешения, тем более он приближается к Богу.
Сладость временная готовит человеку горесть вечную, если кто неразумно к ней пристращается. (Св. Димитрий Ростовский)

После нескольких минут наслаждения предстоит вечность мучений. (Св. Филарет митрополит Московский)

Приятно настоящее, но оно есть сон в сравнении с будущим. (Духовный Маргарит)

Что значит наслаждение земными удовольствиями в сравнении с состоянием будущего блаженства, как не сновидение одного дня с целой жизнью? Не безумен ли был бы человек, который бы из-за того, чтобы увидеть приятный сон, решился терпеть наказание во всю жизнь? (Св. Иоанн Златоуст)

Душа приходит в кружение: когда приведет себе на мысль вечное, избирает добродетель, когда же обратит взор на настоящее, предпочитает удовольствия. Здесь прохлада для плоти, а там её порабощение. Здесь пьянство, а там – пост. Здесь смех, пляска, блуд, а там – слезы, молитва, девство. (Св. Василий Великий)

Неизвестность будущего 

Памятуй бывшее; положись на Господа в будущем; употребляй во благо настоящее. (Св. Филарет митрополит Московский)

В будущем нет ничего для нас известного, кроме одной неизвестности.

Не любопытствуй о будущем, но располагай настоящим в пользу. Какая тебе выгода предвосхитить ведение? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не предузнал. А если оно скорбно – какое для тебя приобретение наперед томиться скорбью. (Св. Василий Великий)

Преступно излишнее любопытство о будущем и прибегание для удовлетворения этого любопытства к преступным средствам. Греховна также, не угодна Богу и излишняя заботливость о будущем, эта нетерпеливость наша при ожидании радостного, или уныние при ожидании скорбного, обличающие в нас малодушие и недостаток упования на Промысел Божий.

Время и вечность 

Если кто потеряет золото или серебро, то он вместо него может найти другое; если же потеряем время, живя в праздности и лености, то не сможем найти другого взамен потерянного. (Авва Дорофей)

Время летит, а вечность приближается.

Когда меня не спрашивают, что такое время, я знаю, что оно; а когда я хочу его объяснить, я уже не знаю его более. (Блаж. Августин)

Вечность есть всегда и никогда, то есть, всегда будет и никогда не кончится. 
Помни всегда вечность – и ничего в мире не пожелаешь. (Св. Тихон Задонский) 

Живи, помышляя о том, что жизнь твоя кончится – и ты не будешь привязан к этой жизни. Живи, помышляя о вечности, которая последует за временной жизнью – и будешь жить по-христиански.

Живи так, как будто тебе сегодня умереть; действуй так, как будто ты вечно жить будешь.
Дорожи временем. Оно дороже золота: им покупается блаженная вечность.
Не теряй ни одной минуты, чтобы не купить на неё что-нибудь для вечности.
Лови минуты, чтобы уловить годы и не упустить всей жизни. (Кирилл епископ Мелитопольский)

С пользой смотри, с пользой слушай, с пользой говори, с пользой отвечай. (Св. Василий Великий)

Когда вытекает ваше вино, вы печальны, а когда теряете время, вы веселы!? (Блаж. Августин)

Нет времени, которым безопасно можно было бы пренебрегать, ибо во всякое время можно спастись, или погибнуть. (Св. Филарет митрополит Московский)

Время есть некоторым образом как бы ярмарка: мы можем там купить, что желаем. Но если мы не воспользуемся им для нашей выгоды, то не можем купить ничего более. (Св. Григорий Богослов)

Горе ленивому! Взыщет того времени, которое употребил худо и не найдет уже. (Св. Нил Синайский)

Юность 

Бог хочет, чтобы ты посвятил в службу Ему всю свою жизнь, а не худшую часть ее. Кто ожидает старости, чтобы посвятить себя Богу, тот ясно показывает, что он хочет сберечь для добродетели только такое время, которого он не может употребить ни на что более. (Прот. И. Толмачев)

Многие говорят, что они предадутся Богу в летах более зрелых: но достигнут ли они до этих лет, как надеются? Или, если и достигнут, то, так ли легко им будет перемениться, как думают?
Чем позднее покаяние, тем оно тягостнее.

Вы обманываетесь, если думаете, что страсти утихнут вместе с юностью. Сколько найдется стариков, зараженных постыдными пристрастиями первых годов своей жизни! Сколько поседевших честолюбцев, которые не жалуются на усталость, с ненасытной жадностью гоняясь за почестями, а эти почести только увеличат издержки при их погребении и прибавят несколько лишних слов в их эпитафиях! Сколько вспыльчивых, в коих ни охлаждение крови, ни истощение сил, нимало не уменьшили прежней их раздражительности, доводившей до бешенства! Сколько сластолюбцев, которые, несмотря на дряхлость лет, питают еще в костях своих потаенное пламя, которое угаснет только с их жизнью! Как жалки эти рабы своих жестоких повелителей!
Старайся в юных летах отсекать свои худые наклонности, привычки и страсти, еще не глубоко пустившие свои корни в сердце твоем. Чем более будешь отлагать, тем труднее будет браться за это необходимое дело спасения своей души.

Как дерево, чем более растет, в землю корень свой пускает – так и чем более растет греховный обычай, тем глубже в сердце человеческом утверждает свой корень. (Св. Тихон Задонский)

И хорошую привычку и худую питает время, как дрова питают огонь. (Св. Петр Дамаскин)

Грех – горный поток, который чем далее бежит, тем более увеличивается. (Филарет архиепископ Черниговский)

Привычки, снисканные в детстве, подобны буквам, вырезанным на корне молодого дерева; вместе с ними они растут, увеличиваются и даже составляют часть его самого.
Как дерево, чем больше будет, тем с большей трудностью исторгается из земли – так и чем более усилится и утвердится греховный обычай, тем с большей трудностью от него освобождается человек. (Св. Тихон Задонский)

Усердно приноси Христу труды юности твоей, и возрадуешься о богатстве бесстрастия в старости, ибо собираемое в юности питает и утешает изнемогающих в старости. (Св. Иоанн Лествичник)

Старость 

Целомудрие в старости – уже не целомудрие, а невозможность предаваться невоздержанию. (Св. Василий Великий)

Цветущие юностью надеются достигнуть глубокой старости, а состарившиеся ничего не могут ожидать себе, кроме смерти. (Анфиса, мать Златоуста)

Мы прошли все возрасты жизни, не сделавшись благонравнее, мы были младенцами, отроками, юношами и мужами, но никогда не были добродетельными; уважим, по крайней мере, старость свою и, приближаясь к пределу жизни, постараемся быть умеренными, трезвыми и справедливыми, чтоб хотя бы конец наш соделался для нас началом спасения. (Клемент Александрийский)

До сих пор мы не сделали ничего, начнем труд (душевного спасения) хотя бы теперь. (Кирилл епископ Мелитопольский)

Отношение к земным благам 

Человек не доживает и до ста лет, а суетится на тысячу.

Скоро гибнут насекомые, когда прельщаются блеском ночного светильника: скоро гибнем и мы, когда обольщаемся красотой суетных благ!

Кто слишком уважает настоящее, тот никогда не удостоится видеть будущие блага. (Св. Иоанн Златоуст)

Ничего не имеет тот, кто не стяжал спасения, хотя бы весь мир принадлежал ему. (Св. Тихон Задонский)

Когда разлучишься с телом, тогда будешь сожалеть, что столько имел попечения о том, что не приносит тебе никакой пользы. (Авва Исаия)

Напрасно человек хочет утешаться тем, что пройдет скоро; напрасно хочет он прилепляться к тому, что с ним не пребудет вечно; напрасно хочет прилагать сердце свое к тому, что исчезает, как тень. (Св. Димитрий Ростовский)

Видимая временна (2 Кор. 4, 18). Что же смотреть на видимое? Какая польза строить на песке, писать на воде, гнаться за ветром или бегущей тенью? для чего корыстолюбивый, честолюбивый, завистливый, несытыми глазами хотят поглотить весь мир? Прежде, нежели они могут насытиться, исчезнет мир, и прежде, нежели мир исчезнет, исчезнут они от мира. (Св. Филарет митрополит Московский)

Оставь искать суету, пока она тебя не оставит. (Св. Тихон. Задонский)

И в мир ничего не вносим, и из мира ничего не вынесем.

Нагим вступает человек в земную жизнь, а выходит из нее, покинув и само тело.

Не очень ищи себе утешения в том, что дано тебе очень на малое время; а истинного утешения в Боге, – это утешение навсегда при тебе останется. (Св. Димитрий Ростовский)

Великое зло для человека, что он хочет наслаждаться предметами, которыми нужно только пользоваться и, наоборот, хочет пользоваться теми, какими бы должен услаждаться. (Блаж. Августин)

И два глаза имея, мы не можем смотреть вдруг и на небо и на землю, и назад и вперед: тем более, имея одно сердце, мы не можем прилепляться и к Богу, и к созданию. (Св. Тихон Задонский)

Любовь к земным вещам есть смола, связывающая крылья духовные.

Люди, сильно предавшиеся житейским попечениям, подобно откормленным птицам, понапрасну имея у себя крылья, влачатся по земле вместе со скотами. (Св. Василий Великий)

Кто связан пристрастием к земным благам, тот не обладатель, а обладаемый. (Блаж. Августин)

Не попустим бессмертной душе пристрастием погребать себя в земле, в которой и тело наше не должно навсегда оставаться. (Св. Филарет митрополит Московский)

Если презришь все мирское, будешь драгоценнее целого мира. (Св. Иоанн Златоуст)

Будем желать, это позволено нам Богом, – будем желать и благ временных, но без страсти, без привязанности к ним; будем испрашивать их у Господа, но без настойчивости и нетерпеливости; будем трудиться для их приобретения, но без излишней заботливости, и, когда Ему будет угодно, расстанемся с ними без сожаления и сетования.

В какой мере кто добровольно лишает сам себя мирских благ, в такой сопровождает его Божие милосердие. (Св. Исаак Сирин)

Труд 

Что узда для коня, то работа для нашей природы. 

Бог дал тебе руки не для того, чтобы ты принимал от других, а чтобы трудился и сам давал нуждающимся. (Св. Иоанн Златоуст) 

Если простираешь руку к работе, то пусть язык поет, а ум молится; ибо Бог требует, чтобы мы всегда памятовали о Нем. (Св. Нил Синайский)

Жизнь есть труд; труд есть жизнь.

Умеренные труды телесные много полезны в возделывании добродетелей, от бездействия же распложаются пороки. (Авва Исаия)

Для пропитания себя будем работать в уповании на Бога. Не скорби о труде; многие, ничего не делая, тяготились самою беззаботностью. (Св. Ефрем Сирин)

Сам Ангел Господень поучал молитву чередовать с трудом. (Св. Антоний Великий)

Ежедневное пропитание приобретай не припрятанными деньгами, но собственным трудом. (Св. Иоанн Кассиан)

Ты не лучше Павла, не лучше Петра, которые никогда не имели покоя, но провели всю жизнь в голоде, жажде и наготе. Если ты хочешь получить то же, что и они, то иди тесным путем. (Св. Иоанн Златоуст)

Трудолюбив тот, у кого не бывает лишнего времени. (Св. Нил Синайский)

Нищета подобна курьеру: она скоро настигает ленивого. (Прит. 6, 11)

Кто не любит работать, тот бездействием питает страсти и пожеланиям дает свободу устремляться к сродным им предметам, что наипаче обнаруживается во время молитвы. (Св. Нил Синайский)

Знай, что если, будучи здоров, ты живешь на чужой счет, то поедаешь достояние бедных и немощных. (Св. Григорий Богослов)

Дела служения своего исполняй благообразно и тщательно, как будто служишь Христу. (древние иноческие уставы)

Как свежие воды, превратившись в стоячие, портятся – так точно душа и тело человеческие портятся от праздности.
Кто в праздности живет, тот непрестанно грешит. (Св. Тихон Задонский)

Ленивая и праздная жизнь то же, что праздная и невозделанная нива, на которой не растет ничего, кроме трав негодных. (Филарет архиепископ Черниговский)

В поте лица съедать свой хлеб – Божия эпитимия. (Св. Феофан Затворник)

Вставая поутру, говори самому себе: «Тело работай, чтобы тебе прокормиться; душа трезвись, что бы тебе наследовать Царствие».

Кто в силах, тот должен работать и делиться с имеющими нужду. Ибо, кто не хочет работать, тот не признается достойным и есть. Человек, подражай земле, приноси плоды для других, как и земля приносит тебе. (Св. Василий Великий)

Иисус Христос нес на Себе телесные труды, апостол Павел – непрерывно трудился, и для каждого благочестие должно почитать не причиной к бездействию, но побуждением к большим трудам. (Св. Василий Великий)

Апостол повелевает трудиться, а не делающему даже не есть. (древние иноческие уставы)
Не должно в праздности есть хлеб, потому что способен работать. (древние иноческие уставы)
Настоящая жизнь вся предоставлена трудам и подвигам, а будущая – венцам и наградам. (древние иноческие уставы)

Надобно всякое дело совершать как бы оно делалось пред очами Господа и всякую мысль слагать, как бы Господь назирал ее. (древние иноческие уставы)

Апостол учит жить тихо, на своем месте, не любопытствовать молве и басням житейским, исправлять больше себя, работать своими руками, не желать даров и подаяний, удаляться от бесчинных. (Св. Иоанн Кассиан)

Труд и молитва, молитва и труд, – вот самое должное и самое лучшее пользование даваемым нам ежедневно от Бога временем.

По заповеди Божией уделяй один день из седмицы для всецелого служения Богу; в остальные же дни старайся хотя известные часы уделять от своих трудов и занятий и посвящать их молитвенной беседе с Богом, преимущественно и непременно утром, по восстании от сна, и вечером, перед сном. (Св. Иоанн Златоуст) 



 Общение с добрыми или порочными людьми

Злой и коварный человек подобен углю, который если не обожжет, то замарает.
Обращающийся со святыми и сам освятится.

Человек, входящий к продавцу благовоний, заимствует приятный запах: и обращающийся с благочестивыми мужами нечувствительно привыкает подражать их добродетелям. (Св. Антоний Великий)

Обращайся с людьми так же внимательно, как с посланниками Великого Царства, и так же осторожно, как с огнем. (Схиигумен Савва Псково-Печерский)

Сближайся с праведными, и через них приблизишься к Богу. (Св. Исаак Сирин)

Не так дым и смрадное испарение ест глаза, как обращение со злыми уязвляет душу. (Св. Иоанн Златоуст)

Злой человек, когда сам себе враг, что может сделать и другим, как не зло же?
Лучше со зверями жить, нежели с злыми людьми. (Св. Иоанн Златоуст)

Воробей воробья заманивает в западню: и грешник подобного себе вовлекает в глубину зол. (Св. Ефрем Сирин)

Как дрянная вода делает ни к чему не гожими самые лучшие вина, так и злые беседы растлевают людей, добродетельных по жизни и нраву. (Св. Антоний Великий)

Как имеющий проказу заражает чистого, так обращение со злыми портит и развращает добрых людей.

Такова уж немощь человеческая, что добрый человек, вступив в общество злых, становится сам злым: между тем как эти редко делаются добрыми. (Св. Иоанн Златоуст)

Легче заимствовать порок, нежели передать добродетель, так как скорее заразишься болезнью, нежели сообщишь другому свое здоровье. (Св. Григорий Богослов)

Дружба 

Друг тем и отличается от льстеца, что один для услаждения беседует, а другой не удерживается и от того, что может огорчить. (Св. Василий Великий)

Не своди знакомства с человеком лукавым. Дружба с лукавым – дружба с диаволом. (Св. Антоний Великий)

С теми, которые посещают тебя только для препровождения времени, говори о Христе, о смерти, о будущей жизни, о суде и об аде: тогда они или пойдут от тебя домой с назиданием, или больше не будут приходить к тебе отнимать время.

В ком сердце твое вполне не уверено, к тому не прилепляйся сердцем твоим. (Авва Пимен)
Ко всем имей приятельское расположение, но не всех имей советниками. 

Не всем открывай помыслы свои, а только тем, которые могут врачевать душу твою. (Св. Антоний Великий)


Православный календарь
 

 

 

 

 

 

 

 

МЫ В FACEBOOK
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
                  
55dbd7563a3c8
 
 

Новости

17.11.2017
Просим прихожан внести пожертвования для того, чтобы оставить одну икону для нашего храма. До конца ноября нам нужно собрать 40 тысяч рублей (такие иконы стоят намного дороже!). На данный момент осталось собрать 26 тысяч 200 руб.
17.11.2017
17 ноября 155 лет назад родился священник Крестовоздвиженского прихода протоиерей Григорий Ковалевский (1862 - 1917). Накануне этого памятного дня состоялась встреча учеников и преподавателей приходской школы имени свв. Царственных Страстотерпцев с внучкой протоиерея Григория -  Евгенией Васильевной Ананьевой (Ковалевской).
06.11.2017
Где в большом мегаполисе, наполненном бегущей безликой толпой, запруженном рекламой и автомобилями, можно прикоснуться к подлинному голосу народной души? Где можно испить от родника традиционной культуры, увидеть прекрасные лица и насладиться задорными танцами? Чтобы получить такой удивительный подарок, нужно было прийти одним воскресным вечером по закоулочкам и улочкам в театр «Странник», что на Цветочной, 16.
04.11.2017
Казачата с другими участниками чтений выступили перед пожилыми людьми Социального дома Приморского района СПб и пациентами Церковной благотворительной больницы святой блаженной Ксении Петербургской.
04.11.2017
3 ноября учащиеся школы свв.Царственных Мучеников посетили святыни Царского села и Гатчины, а также узнали многое о жизни Императора Павла I, побывав в его резиденции - в Гатчинском дворце.