Летопись прихода

« Назад

«Во Успении мира не оставила еси, Богородице» 30.08.2021 15:13

В приходе прошли богослужения праздника Успения Пресвятой Богородицы

Любить Христа можно так, как любит царя верноподданный, живущий за тридевять земель. В лицо не видел, в глаза не смотрел, но сердцем любит. На стену прикрепил вырезку с портретом из журнала, в царские дни работать отказывается. 

А вот любить мать царя невозможно иначе, как только будучи вхожим во внутренние царские покои, будучи приближенным к сокровенной от посторонних глаз жизни не царя только, но и семьи царской. Нужно быть царю родным, чтобы любить его мать и других родственников. 

Эти слова сказаны, чтобы издалека подобраться к теме почитания Богородицы. Чтобы по аналогии, как по ниточке, дойти до этой истины. 

Почитание Богородицы – это семейный архив, семейная память, семейное предание. Уже не издали чтит Господа, но вплотную приближается к Нему тот, кто чтит Облеченную в солнце Жену, послужившую Тайне Воплощения Бога. Мы не рабы, издалека кричащие хвалу, но дети семьи Божией, когда чтим Богоматерь. 

Праздники Ее сокровенны. О них можно говорить на ухо, и об Успении – особенно. Оттого, вероятно, праздник этот так любим монашествующими. 

Приближение к светлым тайнам подобно приближению к огню очистительному, и впору вспомнить Моисея, закрывавшего лицо при приближении к горящей купине (Исх. 3: 6). Так и кондак праздника Успения говорит: «Огради моя помышления, Христе мой, ибо стену мира воспети дерзаю, чистую Матерь Твою. На столпе глагол укрепи мя и в тяжких мыслях заступи…» 

В тяжких мыслях заступи… 

Монахам это более, чем мирским, понятно. 

*** 

Ее окружало особое воспитание, и душа ее рано, очень рано ощутила желание не отдаляться от Бога мыслью ни на йоту. Через узкие врата незримого для людских глаз подвижничества Она вошла в простор открывающихся тайн. Ей была подарена сладость особого Материнства. Ей была подарена прижизненная неизвестность и пребывание в тени Божественного Сына. Ей была положена на плечи тяжесть материнского переживания о Нем и безмолвного следования за Ним. Ей было растерзано сердце всем тем кошмаром, который вложен в понятие Страстной недели. Она была несказанно обрадована вестью о том, что Сладчайшее ее Чадо живо! Ей ли не быть отмеченной особой долей в час встречи со смертным холодом? 

При всей скромной незаметности Своей на страницах Евангелия, Она – Мария – во всем другая. 

Вот цари и великие мира сего могут казаться многим чуть не небожителями или земными богами, хотя на самом деле они ведут жизнь обычного грешника. Они сплетничают, боятся, лгут, развратничают, клевещут. Они умирают в недоумении о будущем, и память о многих из них смывается так же быстро, как смывается с асфальта грязь напором воды из дворницкого шланга. Истинное же величие одето в простоту и неузнанность. 

«Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его», – пропела Мария, едва зачав Христа от Духа. 

Сотворил Ей «величие Сильный» и в дни смерти Ее. 

С одной стороны, во всем, как мы, Она умерла. Но, с другой стороны, во всем другая, Она не оставлена во гробе. 

Сын взял Ее с Собой. Такова, видно, любовь Его, что царствовать над искупленными Он пожелал не иначе, как вместе с Той, Кто больше всех послужила тайне Искупления. 

*** 

Главное то, что Дверь, через Которую Всевышний вошел в мир, ушла от нас через двери смерти. 

Она ушла вначале только душой, как и подобает смертным, но затем была воскрешена Сыном и покинула землю с плотью. Гроб Ее пуст! 

Она ушла, но не оставила нас. И тропарь праздника раз за разом напоминает эту истину: «В Рождестве девство сохранила еси\ Во Успении мира не оставила еси, Богородице». 

Мы, в числе миллионов других крещеных душ, поднимаем к Ней свои взоры и обращаем молитвы. Любящие Ее исчисляются сотнями тысяч и даже миллионами. Спасенные Ее заступничеством вряд ли поддаются исчислению. 

Наконец, мы тоже умрем. Не стоит ждать в тот день пришествия к нашей постели архангела Гавриила. Но молиться Богоматери стоит. 

Постель умирающего сродни постели роженицы, поскольку душа умирающего болезненно рождается в иную жизнь. У обоих этих одров часто бывает наша Небесная Мать ради облегчения страданий и помощи. Молебный канон за мучительно умирающего человека обращен именно к Богоматери. 

Так что праздник Ее Успения – это и праздник нашей общей надежды на Ее будущую помощь в тот грозный час, когда никто другой помочь будет не в состоянии. 

В тропаре так и сказано: «Преставилася еси к Животу (Жизни), Мати сущи Живота (Мать истинной Жизни), и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наши». 

Протоиерей Андрей Ткачев

IMG_8167

IMG_8188

IMG_8198

IMG_8202

IMG_8219

IMG_8277

IMG_8288

IMG_8258

IMG_8314

IMG_8320


Православный календарь

 

Новости

13.04.2024
7 апреля в этом году выдалось особенным. Во-первых, Крестопоклонная неделя, что само по себе торжество для Крестовоздвиженского прихода, во-вторых, Благовещение – один из любимых праздников у детей и взрослых прихожан. В честь этих событий, по благословению и при непосредственном организаторском участии настоятеля нашего собора протоиерея Владимира Сергиенко в этот день состоялся прекрасный праздник, Благовещенский концерт.
 
13.04.2024
5 апреля в правой часовне колокольни открылась выставка-продажа работ мастеров Санкт Петербурга "Красота Божьего мира". Теперь у наших прихожан и гостей прихода полностью решена проблема выбора подарков. Не только потому, что здесь представлен большой выбор избранных работ, а потому ещё, что цены здесь вполне приемлемые. Приглашаем посетить выставку ежедневно с 10 до 19 часов.
13.04.2024
Рядом с нашим храмом по соседству есть много общеобразовательных школ, учащиеся которых посещали приход с экскурсиями, узнавали о его славной истории. В этом году в связи с возросшей потребностью в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения к нашему собору уже официально были прикреплены две школы: 612-ая, что на Звенигородской улице, и 304-ая, что на улице Черняховского.
28.03.2024

Таинство Соборования будет совершаться по субботам 6 апреля в 10.30 и 13 апреля в 11.00. На Таинство приносят рис, масло или вино.

17.03.2024

17 марта 2024 года после Божественной Литургии, совершённой в Крестовоздвиженском соборе, была отслужена Вечерня с Чином прощения. Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста.