Как подготовиться к исповеди
«Что такое покаяние? Оставление прежнего и печаль о нем.»
Преподобный Исаак Сирин
Исповедь – это таинство примирения Бога и человека, когда кающийся в присутствии свидетеля-священника открывает Богу свои грехи и обещает не повторять их, а священник молится о прощении грехов исповедующегося. При этом следует помнить, что исповедь – это не насильственное «выковыривание» грехов из совести, не допрос и, тем более, не вынесение «обвинительного» приговора согрешившему. Исповедь — это покаяние сердца, рожденное жаждой очищения от скверны греха
Не стоит забывать и о том, что грех – это не факт в биографии, который можно легкомысленно забыть. Грех обладает растлевающей силой, он способен вызвать за собой цепочку последующих, более тяжких прегрешений. Но через таинство покаяния врачуются духовные болезни человека (грехи), и христианин, получив разрешение грехов, снова становится невинным и освященным, каким он вышел из вод крещения. Поэтому таинство покаяния называют «духовной врачебницей».
Таинство покаяния установил сам Господь Иисус Христос по Своем Воскресении, когда, явившись Своим ученикам, собранным вместе, кроме одного Фомы, торжественно сказал им: «примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20,22-23).
С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17),
«Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9, 13).
И ученики Христовы, апостолы, впоследствии передали этот дар и собственно само совершение Таинства своим преемникам — епископам, которые в свою очередь при совершении Таинства рукоположения (священства) передают эту власть священникам.
Приходя на исповедь, мы каемся не перед священником. Священник, будучи сам человеком грешным, есть только свидетель, посредник в таинстве, а истинным Тайносовершителем является Господь Бог. Тогда зачем исповедоваться в церкви? Не проще ли покаяться дома, наедине пред Господом, ведь Он везде нас слышит?
Да, действительно, личное покаяние до исповеди необходимо. Но само по себе оно не является исчерпывающим. Окончательно примирение с Богом совершается в рамках таинства исповеди при посредничестве священника.
Готовясь к исповеди необходимо помолиться, чтобы Господь открыл человеку глаза на все совершенные им грехи. Надо, конечно же, иметь решимость и не бояться увидеть и осознать всю свою скверну, отбросить стыд и страх и принести слезное покаяние.
При подготовке к исповеди полезно почитать 10 заповедей Закона Божия и 9 евангельских заповедей о блаженствах, «Рассказ блаженной Феодоры о мытарствах», а также книги: «В помощь кающимся» святителя Игнатия Брянчанинова, или «Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина), которые помогут осознать и увидеть грехи забытые и неосознаваемые.
Существуют специальные молитвы, выражающие покаянное «настроение». Их хорошо прочитать накануне перед исповедью. Покаянный канон Господу Иисусу Христу печатается практически в любом молитвослове.
Приготовлением к исповеди служит пост, который, истощая наше тело, нарушает гибельное для духовной жизни наше телесное благополучие. Для того же служат – молитва, ночные мысли о смерти, чтение Евангелия, житий святых отцов, усиленная борьба с собой, упражнение в добрых делах.
При подготовке к исповеди можно записывать свои грехи, чтобы ничего не забыть. Этой же запиской можно пользоваться во время совершения таинства. Хорошо выработать привычку каждый вечер анализировать прошедший день и приносить ежедневное покаяние перед Богом.
Перед исповедью необходимо просить прощение у всех, перед кем виновен, идти к исповеди с неотягощенной совестью. Но знать свои грехи, это еще не значит – каяться в них. Все же «сокрушение сердца» - скорбь о своих грехах есть важнейшее из всего, что мы можем принести на исповедь.
Исповедоваться надо как можно чаще, промежутки между исповедями должны быть наполнены внутренней борьбой с греховными соблазнами, усилиями к праведной жизни, подкрепляемыми предыдущей исповедью, ожиданием и приготовлением к следующей.
Нельзя приступать к таинству женщинам в период месячного очищения.
По материалам сети Интернет
Новости
Таинство Соборования будет совершаться по субботам пятницам в 10.00 и по субботам в 11.00. На Таинство приносят рис, масло или вино.
Приглашаем на службы первой седмицы Великого поста: в понедельник, во вторник, в среду и в четверг в 17 часов будет совершаться Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского
Обязательная регистрация: телефон/ whatsapp 8.981-137-46-93 Духовно-просветительский центр расположен по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский пр-т, д. 124