Летопись прихода
« НазадВ Церковно-приходской школе Крестовоздвиженского казачьего собора 27 января, в день 71-ой годовщины полного снятия блокады нашего города прошла встреча с жителем блокадного Ленинграда, алтарником нашего храма Юрием Александровичем Царёвым. Юрий Александрович не только пережил всю блокаду. Будучи подростком, он трудился на авторемонтном заводе – в основном, чинил крестовины «раненых» грузовых машин с линии фронта и с Дороги жизни. Для мальчика работа была трудной и ответственной, но таково было сознание детей войны: не думать о себе.
Искренний живой рассказ Юрия Александровича знакомил детей не только с ходом военных действий, но и с жизнью и бытом горожан в тех невероятных условиях. Он показывал на карте, из какого пригорода они возили дровишки на саночках; где произошла при прорыве встреча Волховского и Тихвинского фронтов. Всей душой Юрию Александровичу хотелось донести до сердец ребят не только невероятность испытанного тогда людьми, но и само их мужество и стойкость. Становилось понятно, что только с Божией помощью город выстоял. А мы сейчас должны понять эти уроки.
Это необычное занятие непосредственно соединило детей с теми давними временами, ибо о них рассказывал сам участник обороны Ленинграда, бывший в те годы таким же ребенком, как те, кто его сейчас слушали.
В заключение урока дети пропели величание святой равноапостольной Нине, просветительнице Грузии, в день памяти которой была снята блокада. Дружным хором они пропели многолетие Юрию Александровичу. Спаси Господи!
Мы помним всё
Мы помним всё, до капли, до крупицы, -
И кровь солдат, и слезы матерей,
И детские бессильные ресницы,
И жуткий пепел жутких лагерей.
Мы помним всё, нам память непокорная
Хранит не воркованье голубей –
Железный марш «Вставай, страна огромная!»,
Железный стих «убей его, убей».
Мы помним всё, в нас памяти громада
Своим законом праведным живет.
В ней не снята блокада с Ленинграда;
Над Карбышевым в ней не тает лед.
В ней как сейчас! – и первая та осень,
И метроном в мертвящей тишине,
И госэкзамены на Мойке. 48,
И иней, иней на торжественном сукне…
Мы помним всё, в страдании и в неге,
Сквозь поколенья помним, сквозь года.
Нет, нам не снятся мщения набеги.
Пусть только помнят в мире все стратеги:
Нам эта память не изменит никогда.
Панибратов