Летопись прихода
« НазадСегодня протоиерей Владимир Сергиенко от имени прихожан Крестовоздвиженского казачьего собора поздравил с 92-м Днём Рождения и с Днём Ангела дорогого батюшку Иоанна Миронова! Многая-многая-многая лета досточтимому отцу Иоанну во славу Православной Церкви и народа Божиего!
Многая лета!
В 1948 году преподобный старец Серафим Вырицкий встречал у себя юного отрока Ивана Миронова, который недавно возвратился с войны и пережил кончину матери. Молодой человек чувствовал в себе призвание к духовной деятельности и желал поступить в семинарию, но считал, что после всех бедствий, выпавших на его долю, душа его очерствела. Но мудрый отец Серафим ласково сказал: «Ничего, Ванюша! Ты главное собери все нужные документы и сдай. Ты хорошим студентом будешь…». Уже тогда увидел старец в юноше верного и преданного делателя на ниве Христовой.
В смутное время первых реформ советской власти родился в благочестивой крестьянской семье Мироновых сын, которого при крещении нарекли Иоанном. Родители его были люди работящие – держали скот, трудились на небольшом земельном наделе, не зная устали. Но пришли лихие 30-е годы и вольных крестьян стали силой сгонять в колхозы. Отец Иоанна, не принимавший идеологии советской власти и глубоко верующий, отказался. Решение партии не заставило себя долго ждать – всю семью Мироновых погрузили в товарные вагоны и в лютую зиму отправили на торфоразработки к Синявским болотам. Промерзшие бараки, голод, работа в нечеловеческих условиях – быстро унесли в могилу троих братьев и сестру Иоанна. Вскоре начался туберкулез и у матери, а отца Иоанна репрессировали и отправили в ссылку. Семья лишилась единственного кормильца. Сам Иоанн уже с 10 лет трудился на торфоразработках, не забывая при этом посещать и занятия в школе, куда его приняли с неохотой, как «дитя кулака».
В 1941 году началась немецкая оккупация, и Мироновы решают вернуться в родную Псковщину. Переход был страшным: бывали дни и под бомбёжками, и совсем без еды. Однако с Божией помощью путники достигли родной земли. Но бедствия на этом не закончились. Так вышло, что при отступлении немцев Иоанн, которому на тот момент исполнилось 17 лет, попал в плен, но бежал и примкнул к рядам Красной Армии. С ней он дошёл до Берлина и за боевые заслуги был награждён орденами и медалями. Но сражался Иоанн не за советскую власть, а за свою родную землю и за народ, которые были ему дороги и святы.
Мать Иоанна недолго радовалась возвращению сына живым с войны. Вскоре страшная болезнь, мучившая её 17 лет, сделала свое дело: несчастная отдала душу Господу. Оставшись один, Иоанн решил посвятить жизнь служению Господу и своими проповедями и личным примером поселить в душах людей добро, сострадание, терпимость, любовь к ближнему.
Вскоре по совету и благословению великого старца Серафима Вырицкого он поступает в духовную семинарию, а уже в 1956 году состоится его рукоположение в священнослужители. Началось духовное служение отца Иоанна в храме селения Борисово Новгородской области, после чего довелось батюшке сменить 16 приходов из-за постоянных гонений советской власти.
Памятен в жизни святого отца один эпизод. После проповеди в храме апостола Филиппа к молодому священнику Иоанну подошли несколько человек и сказали: «Бога нет. Гагарин в космос летал и Его не видал». На это батюшка ответил: «Не можем мы Бога узреть на небе, если на Земле Его не познаем». Эти слова стали поводом для новых гонений.
С 1998 года в ведение отца Иоанна был передан приход храма иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша» в Санкт-Петербурге, где и по сей день встречает верующих этот светлый, добродушный старец с голубыми добрыми глазами, неспешной речью и искренней улыбкой. Многая и благая лета дорогому Батюшке!