Публикации
« НазадЭту книгу я бы так и не собралась прочесть, если бы однажды не подсмотрела несколько страниц у читающего её человека. Повествование было настолько увлекательно, что раздумывать не пришлось – нужно браться за чтение. Читала урывками, буквально поглощая события жизни советского концлагеря 33-34 годов, изложенные так остросюжетно, что вряд ли какие-нибудь всемирно известные детективы могли бы с ними конкурировать. Лично для меня не смогли бы никогда. Во-первых, потому, что все эти события не вымышленные, во-вторых, что происходят они с моей страной, а в третьих, что меня от них отделяет всего каких-то восемьдесят лет. Ещё не сгнили в карельских лесах лагерные бараки, ещё живут на белом свете дети и внуки этих чекистов и палачей с одной стороны, и сонмов раскулаченных, замученных, от глада скончавшихся русских людей - с другой.
В лагере Беломорско-Балтийского канала Иван Солоневич оказывается за попытку побега, по его собственному выражению – попытку оставить социалистический рай. В своей книге он с детальной точностью, с глубоким знанием советской системы (всё-таки прожил он в СССР 17 лет) запечатлевает всю картину советской действительности. Но при чтении не возникает унылости, несмотря на знакомство со всей тяжестью бытия того времени. Наоборот, Солоневич вскрывает весь механизм советской системы, психологию попавших в эту систему людей, где ставки делаются на «сволочь», а все «достижения» покупаются ценой чудовищных жертв ни в чем не винных людей… В послесловии к книге сын Ивана Солоневича Юрий пишет: «Было много напечатано книг о России в коммунистическом концлагере. Большинство их только описывало, и лишь очень немногие объясняли. Но ни одна из них так и не объяснила. «РОССИЯ В КОНЦЛАГЕРЕ» объясняет».
Солоневич, видя свое призвание в изобличении той болезни, которая окутала Россию, и, не желая присягать советскому строю (что значит постоянно врать себе), ид¸т на очередной побег. Он обводит вокруг пальца всё лагерное начальство и с невероятным риском вместе с сыном и братом в июле 1934 года бежит из лагеря, «из самой свободной страны».
И что же? Один из самых главных вопросов этой книги автор задает уже оказавшись на финской территории: «и как это мы могли допустить? Почему же там, на моей родине, без которой мне вс¸ равно никакого житья нет и не может быть, такой безвылазный, жестокий, кровавый кабак? Как это вс¸ вышло? Как это я, Иван Лукьянович Солоневич … мог допустить этот кабак? ... И мой сын Юра мог бы, имел право меня спросить: так как же ты всё это допустил?»
Это один из самых серьезных вопросов книги, который автор обращает к себе, но он спрашивает всех нас: а мы, вы, ты? Что мы делаем для России? Достойны ли мы называться её сыновьями? Не проглядим ли мы её снова, как проглядели наши прадеды, променяв вечное на земное, божественное на человеческое, Святую Русь на эту «тюрьму нашего народа» - СССР?
За великое предательство последовала и великая расплата, ведь по слову Писания: «Егоже любит Господь, наказует, биет же всякаго сына, егоже приемлет» (Евр. 12, 6). За измену Божиего народа платят и будут платить многие его поколения. И сейчас перед нами стоит выбор, который неизбежно предстоит сделать каждому человеку, живущему в России: комфорт жизни или подвиг молитвы за свою страну? Деньги, власть, удовольствия или служение Богу и Церкви, а значит и служение спасению своего народа?
Вопрос стоит перед каждым из нас и времени на размышление не так много. Всё может повториться, как повторялось в нашей истории уже не раз, но только не будет у нас такой закалки, как у семьи Солоневичей, ни такой твердой веры, как у исповедников и новомучеников двадцатого столетия. Не продадим ли мы опять свою веру, свой народ и свою страну?..
Анна К.
Новости
Обязательная регистрация: телефон/ whatsapp 8.981-137-46-93 Духовно-просветительский центр расположен по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский пр-т, д. 124