Совершение таинства

«Всякий нераскаянный грех - это грех к смерти.»

Преподобный  Ефрем Сирин

 исповедь     Каждый раз, когда в храме совершается Божественная Литургия или вечернее богослужение, перед началом службы из алтаря выходит священник. Он направляется в притвор храма, где его уже ожидает народ Божий. В его руках Крест – знамение жертвенной любви Иисуса Христа к человеческому роду, и Евангелие – благая весть о спасении. Священник полагает Крест и Евангелие на аналой и, благоговейно поклонившись, возглашает: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Так начинается таинство исповеди…

   Нельзя опаздывать к началу исповеди, так как таинство начинается чтением чинопоследования, в котором должен молитвенно участвовать каждый желающий исповедаться. При чтении чинопоследования священник обращается к кающимся, чтобы они назвали свои имена — все отвечают вполголоса. Те, кто опоздал к началу исповеди, к Таинству не допускаются; священник, если есть такая возможность, в конце исповеди заново читает для них чинопоследование и принимает исповедь, либо назначает ее на другой день.

   При возможности нужно исповедоваться у одного и того же духовника. Не следует, имея постоянного духовника, искать другого для исповедания своих прегрешений, открыть которые знакомому духовнику мешает чувство ложного стыда. Поступающие так своими действиями пытаются обмануть Самого Бога: на исповеди мы исповедуем свои грехи не духовнику, а вместе с ним — Самому Спасителю.

   Исповедь должна быть полной. Нельзя исповедовать сначала одни грехи, другие же оставлять на следующий раз. Те грехи, которые кающийся исповедовал в предыдущие исповеди и которые уже были ему отпущены, вновь не называются. Но если с момента предыдущей исповеди они были повторены, то каяться необходимо снова. Исповедаться необходимо и в тех грехах, которые были забыты ранее, но потом вспомнились.

   Главное – искреннее покаяние, если возможно – со слезами, при которых не нужны подробности, но для выявления которых часто нужен подробный и конкретный рассказ. Слезы на исповеди размягчают наше сердце.

   Покаяние на греческом языке звучит как «метанойя», буквально — «перемена ума». Недостаточно признать, что в жизни совершал такие-то и такие-то проступки. Бог — не прокурор, а исповедь — не явка с повинной. Покаяние должно быть переменой жизни: кающийся намерен не возвращаться к грехам и всеми силами старается удержать себя от них.

   Ни в коем случае недопустимо оправдание себя — это уже не покаяние! Старец Силуан Афонский так объясняет, что такое настоящее покаяние: «Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои».

   Также со стороны кающегося необходимы вера в Иисуса Христа и надежда на Его милосердие, вера в то, что Таинство Исповеди имеет силу очистить и смыть по молитве священника чистосердечно исповеданные грехи.

   В некоторых случаях священник может налагать на кающегося епитимию – духовное упражнение, назначаемое с целью искоренения навыка греха. В соответствии с этой целью и назначаются подвиги молитвы и добрых дел, которые должны быть прямо противоположны тому греху, за который назначены: например, сребролюбцу назначаются дела милосердия, нецеломудренному – пост, ослабевающему в вере – коленопреклонные молитвы и т.д. Иногда, в виду упорной нераскаянности исповедующегося в каком-либо грехе духовник может отлучить его на некоторый срок от участия в таинстве причащения. К епитимии нужно относиться как к воле Божией, изреченной через священника о кающемся, и должно принимать ее к обязательному исполнению. В случае невозможности по тем или иным причинам исполнить епитимию следует обратиться для разрешения возникших трудностей к тому священнику, который ее наложил.

   По окончании исповеди кающийся наклоняет голову, священник накрывает ее епитрахилью (это означает возвращение ему Божией милости) и читает разрешительную молитву. При видимом изъявлении прощения священником, кающийся невидимо разрешается Самим Христом (об этом нам напоминает Евангелие и крест, лежащие на аналое), снова становится невинным и освященным, как после крещения.

   После этого следует благоговейно перекреститься, поцеловать крест в знак того, что Крестом Христос победил грех и смерть; затем поцеловать Евангелие, тем самым обещая жить по Евангельским заповедям; и взять благословение у священника (сложив руки перед собой ладонями вверх, поклониться ему и, после того как священник перекрестит вас, поцеловать ему руку).

   Если кающийся готовился к причастию - ему необходимо взять у духовника благословение на причащение Святых Христовых Тайн.

 

По материалам сети Интернет

 

 

Православный календарь

Новости

01.05.2025
Ярким событием культурной жизни Санкт-Петербурга является традиционный Благотворительный праздник «Казачий собор», который пройдёт в воскресение 8 июня 2025 года, в день Святой Троицы, в 14.00, в ограде Крестовоздвиженского казачьего собора на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге. Пресс-релиз XVIII Благотворительного праздника «Казачий собор» и Межрегионального Фестиваля казачьей песни «Играй, Отецкая станица», 8 июня 2025 года, г. Санкт-Петербург читайте далее
26.04.2025

Пасха — кульминация не только Великого поста, но и всего церковного года. Поэтому так значимо это событие в жизни всех чад Святой Православной Церкви. Богослужение Пасхи любят и ждут и, не смыкая глаз, ночью, встречают Воскресшего Спасителя. Публикуем видео фоторепортаж Праздничного ночного пасхального богослужения в приходе Крестовоздвиженского казачьего собора! Христос Воскресе!

13.04.2025
12 апреля в различных регионах Российской Федерации, состоялись траурные мероприятия посвящённые скорбной Дате начала геноцида Терских казаков. В Санкт-Петербурге, в Крестовоздвиженском казачьем соборе, по инициативе Терских казаков проживающих в городе на Неве и с благословения настоятеля протоиерея отца Владимира, также, состоялась панихида, приуроченная ко Дню памяти невинно убиенных терских казаков.
12.04.2025
12 апреля Крестовоздвиженский казачий собор посетил Заместитель министра культуры РФ Владимир Геннадьевич Осинцев. Высоких гостей встретил настоятель собора протоиерей Владимир Сергиенко. Обсуждались текущие рабочие вопросы по реставрации архитектурного ансамбля собора. Помоги Господь!
29.03.2025
В соответствие с Приказом №28 атамана ТВКО от 23.03.2025 г., Решением Правления посольской станицы Терского казачьего войска в Санкт-Петербурге СКО «СТАНИЦА ГРЕБЕНСКАЯ» и по благословению настоятеля Казачьего Крестовоздвиженского собора протоиерея отца Владимира - поминальные мероприятия приуроченные к Дате начала Геноцида Терских Казаков, назначены на 12 апреля. Поминальная служба в Казачьем Крестовоздвиженском соборе Санкт-Петербурга начнётся в 13.00 ч. Приглашаем наших братьев казаков и сестёр казачек на совместную поминальную службу.