Совершение таинства

«Всякий нераскаянный грех - это грех к смерти.»

Преподобный  Ефрем Сирин

 исповедь     Каждый раз, когда в храме совершается Божественная Литургия или вечернее богослужение, перед началом службы из алтаря выходит священник. Он направляется в притвор храма, где его уже ожидает народ Божий. В его руках Крест – знамение жертвенной любви Иисуса Христа к человеческому роду, и Евангелие – благая весть о спасении. Священник полагает Крест и Евангелие на аналой и, благоговейно поклонившись, возглашает: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Так начинается таинство исповеди…

   Нельзя опаздывать к началу исповеди, так как таинство начинается чтением чинопоследования, в котором должен молитвенно участвовать каждый желающий исповедаться. При чтении чинопоследования священник обращается к кающимся, чтобы они назвали свои имена — все отвечают вполголоса. Те, кто опоздал к началу исповеди, к Таинству не допускаются; священник, если есть такая возможность, в конце исповеди заново читает для них чинопоследование и принимает исповедь, либо назначает ее на другой день.

   При возможности нужно исповедоваться у одного и того же духовника. Не следует, имея постоянного духовника, искать другого для исповедания своих прегрешений, открыть которые знакомому духовнику мешает чувство ложного стыда. Поступающие так своими действиями пытаются обмануть Самого Бога: на исповеди мы исповедуем свои грехи не духовнику, а вместе с ним — Самому Спасителю.

   Исповедь должна быть полной. Нельзя исповедовать сначала одни грехи, другие же оставлять на следующий раз. Те грехи, которые кающийся исповедовал в предыдущие исповеди и которые уже были ему отпущены, вновь не называются. Но если с момента предыдущей исповеди они были повторены, то каяться необходимо снова. Исповедаться необходимо и в тех грехах, которые были забыты ранее, но потом вспомнились.

   Главное – искреннее покаяние, если возможно – со слезами, при которых не нужны подробности, но для выявления которых часто нужен подробный и конкретный рассказ. Слезы на исповеди размягчают наше сердце.

   Покаяние на греческом языке звучит как «метанойя», буквально — «перемена ума». Недостаточно признать, что в жизни совершал такие-то и такие-то проступки. Бог — не прокурор, а исповедь — не явка с повинной. Покаяние должно быть переменой жизни: кающийся намерен не возвращаться к грехам и всеми силами старается удержать себя от них.

   Ни в коем случае недопустимо оправдание себя — это уже не покаяние! Старец Силуан Афонский так объясняет, что такое настоящее покаяние: «Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои».

   Также со стороны кающегося необходимы вера в Иисуса Христа и надежда на Его милосердие, вера в то, что Таинство Исповеди имеет силу очистить и смыть по молитве священника чистосердечно исповеданные грехи.

   В некоторых случаях священник может налагать на кающегося епитимию – духовное упражнение, назначаемое с целью искоренения навыка греха. В соответствии с этой целью и назначаются подвиги молитвы и добрых дел, которые должны быть прямо противоположны тому греху, за который назначены: например, сребролюбцу назначаются дела милосердия, нецеломудренному – пост, ослабевающему в вере – коленопреклонные молитвы и т.д. Иногда, в виду упорной нераскаянности исповедующегося в каком-либо грехе духовник может отлучить его на некоторый срок от участия в таинстве причащения. К епитимии нужно относиться как к воле Божией, изреченной через священника о кающемся, и должно принимать ее к обязательному исполнению. В случае невозможности по тем или иным причинам исполнить епитимию следует обратиться для разрешения возникших трудностей к тому священнику, который ее наложил.

   По окончании исповеди кающийся наклоняет голову, священник накрывает ее епитрахилью (это означает возвращение ему Божией милости) и читает разрешительную молитву. При видимом изъявлении прощения священником, кающийся невидимо разрешается Самим Христом (об этом нам напоминает Евангелие и крест, лежащие на аналое), снова становится невинным и освященным, как после крещения.

   После этого следует благоговейно перекреститься, поцеловать крест в знак того, что Крестом Христос победил грех и смерть; затем поцеловать Евангелие, тем самым обещая жить по Евангельским заповедям; и взять благословение у священника (сложив руки перед собой ладонями вверх, поклониться ему и, после того как священник перекрестит вас, поцеловать ему руку).

   Если кающийся готовился к причастию - ему необходимо взять у духовника благословение на причащение Святых Христовых Тайн.

 

По материалам сети Интернет

 

Православный календарь

 

Новости

13.04.2024
7 апреля в этом году выдалось особенным. Во-первых, Крестопоклонная неделя, что само по себе торжество для Крестовоздвиженского прихода, во-вторых, Благовещение – один из любимых праздников у детей и взрослых прихожан. В честь этих событий, по благословению и при непосредственном организаторском участии настоятеля нашего собора протоиерея Владимира Сергиенко в этот день состоялся прекрасный праздник, Благовещенский концерт.
 
13.04.2024
5 апреля в правой часовне колокольни открылась выставка-продажа работ мастеров Санкт Петербурга "Красота Божьего мира". Теперь у наших прихожан и гостей прихода полностью решена проблема выбора подарков. Не только потому, что здесь представлен большой выбор избранных работ, а потому ещё, что цены здесь вполне приемлемые. Приглашаем посетить выставку ежедневно с 10 до 19 часов.
13.04.2024
Рядом с нашим храмом по соседству есть много общеобразовательных школ, учащиеся которых посещали приход с экскурсиями, узнавали о его славной истории. В этом году в связи с возросшей потребностью в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения к нашему собору уже официально были прикреплены две школы: 612-ая, что на Звенигородской улице, и 304-ая, что на улице Черняховского.
28.03.2024

Таинство Соборования будет совершаться по субботам 6 апреля в 10.30 и 13 апреля в 11.00. На Таинство приносят рис, масло или вино.

17.03.2024

17 марта 2024 года после Божественной Литургии, совершённой в Крестовоздвиженском соборе, была отслужена Вечерня с Чином прощения. Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста.