Как подготовиться к исповеди

«Что такое покаяние? Оставление прежнего и печаль о нем.»
Преподобный Исаак Сирин

   

Исповедь – это таинство примирения Бога и человека, когда кающийся в присутствии свидетеля-священника открывает Богу свои грехи и обещает не повторять их, а священник молится о прощении грехов исповедующегося. При этом следует помнить, что исповедь – это не насильственное «выковыривание» грехов из совести, не допрос и, тем более, не вынесение «обвинительного» приговора согрешившему. Исповедь — это покаяние сердца, рожденное жаждой очищения от скверны греха

 

Не стоит забывать и о том, что грех – это не факт в биографии, который можно легкомысленно забыть. Грех обладает растлевающей силой, он способен вызвать за собой цепочку последующих, более тяжких прегрешений. Но через таинство покаяния врачуются духовные болезни человека (грехи), и христианин, получив разрешение грехов, снова становится невинным и освященным, каким он вышел из вод крещения. Поэтому таинство покаяния называют «духовной врачебницей».

 

Таинство покаяния установил сам Господь Иисус Христос по Своем Воскресении, когда, явившись Своим ученикам, собранным вместе, кроме одного Фомы, торжественно сказал им: «примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20,22-23).

 

С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17),

 

«Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9, 13).

 

И ученики Христовы, апостолы, впоследствии передали этот дар и собственно само совершение Таинства своим преемникам — епископам, которые в свою очередь при совершении Таинства рукоположения (священства) передают эту власть священникам.

 

Приходя на исповедь, мы каемся не перед священником. Священник, будучи сам человеком грешным, есть только свидетель, посредник в таинстве, а истинным Тайносовершителем является Господь Бог. Тогда зачем исповедоваться в церкви? Не проще ли покаяться дома, наедине пред Господом, ведь Он везде нас слышит?

 

Да, действительно, личное покаяние до исповеди необходимо. Но само по себе оно не является исчерпывающим. Окончательно примирение с Богом совершается в рамках таинства исповеди при посредничестве священника.

 

Готовясь к исповеди необходимо помолиться, чтобы Господь открыл человеку глаза на все совершенные им грехи. Надо, конечно же, иметь решимость и не бояться увидеть и осознать всю свою скверну, отбросить стыд и страх и принести слезное покаяние.

 

При подготовке к исповеди полезно почитать 10 заповедей Закона Божия и 9 евангельских заповедей о блаженствах, «Рассказ блаженной Феодоры о мытарствах», а также книги: «В помощь кающимся» святителя Игнатия Брянчанинова, или «Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина), которые помогут осознать и увидеть грехи забытые и неосознаваемые.

 

Существуют специальные молитвы, выражающие покаянное «настроение». Их хорошо прочитать накануне перед исповедью. Покаянный канон Господу Иисусу Христу печатается практически в любом молитвослове.

 

Приготовлением к исповеди служит пост, который, истощая наше тело, нарушает гибельное для духовной жизни наше телесное благополучие. Для того же служат – молитва, ночные мысли о смерти, чтение Евангелия, житий святых отцов, усиленная борьба с собой, упражнение в добрых делах.

 

При подготовке к исповеди можно записывать свои грехи, чтобы ничего не забыть. Этой же запиской можно пользоваться во время совершения таинства. Хорошо выработать привычку каждый вечер анализировать прошедший день и приносить ежедневное покаяние перед Богом.

 

Перед исповедью необходимо просить прощение у всех, перед кем виновен, идти к исповеди с неотягощенной совестью. Но знать свои грехи, это еще не значит – каяться в них. Все же «сокрушение сердца» - скорбь о своих грехах есть важнейшее из всего, что мы можем принести на исповедь.

 

Исповедоваться надо как можно чаще, промежутки между исповедями должны быть наполнены внутренней борьбой с греховными соблазнами, усилиями к праведной жизни, подкрепляемыми предыдущей исповедью, ожиданием и приготовлением к следующей.

 

Нельзя приступать к таинству женщинам в период месячного очищения.

 

По материалам сети Интернет

 

Православный календарь

 

Новости

10.11.2023
Патриарх Кирилл вручил Председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину орден преподобного Сергия Радонежского. Крестовоздвиженский казачий собор находится под особым попечением родового кубанского казака Александра Ивановича Бастрыкина, который лично курирует вопросы его возрождения. Многая и благая лета р.Б. Александру!
 
07.11.2023
6 ноября, в день празднования иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» в приходе Крестовоздвиженского казачьего собора состоялся 58 Круг Санкт-Петербургского казачьего землячества «Невская станица», объединившего в своём составе казаков Крестовоздвиженского казачьего Братства, а также Сестричество во имя Тихвинской иконы Божией Матери и детскую Свято-Алексеевскую станицу.
03.11.2023
2 ноября — день памяти почитаемого старца-митрополита Иоанна (Снычёва), возглавлявшего Санкт-Петербургскую кафедру с 1990 по 1995 год. В этот день на Никольском кладбище Александро-Невской лавры одна за одной служились панихиды, люди приходили почтить память молитвенника за Землю Русскую... Настоятель протоиерей Владимир Сергиенко и иерей Георгий Яковлев совершили панихиду в полдень, на время служения панихиды дождь прекратился. Вечная память владыке Иоанну!
12.10.2023
12 октября казачата Свято-Алексеевской станицы посетили музей «Прорыв блокады Ленинграда», который находится недалеко от Кировска. Хотя, нет, это не музей, а целый мемориальный комплекс – на небольшой территории находятся два музея и уличная экспозиция, где представлена военная техника – танки и артиллерийские орудия, принимавшие участие в операции по прорыву блокады Ленинграда в январе 1943 года, в том числе поднятые со дна Невы и топей болот.
 
08.10.2023
В наше время всеобщей бездуховности тёмные силы действуют особенно решительно и открыто. Оккультные сатанинские учения и занятия широким потоком разлились по всей земле. Они имеют разные названия, но все они связаны общим источником и общей целью — отдалением человека от Бога и вовлечением в общение с сатаной. Душепопечительским Центром им. св. прав.Иоанна Кронштадтского разработаны специальные анкеты с целью помочь самому приходящему человеку ясно увидеть и осознать пагубность оккультных и сектантских заблуждений, и, конечно, покаяться в них.