Летопись прихода

« Назад

9 февраля - Собор новомучеников и исповедников Российских 08.02.2014 21:19

Песнопения службы Новомученикам и исповедникам Российским 9 февраля в исполнении хора Крестовоздвиженского казачьего собора. "Мужайся, Церковь Христова" и "Земле Русская". Регент Анна Гаевская

_______________________________________________________

Мужайся, Церковь Христова, и державствуй над всуе борющими.

Христовы бо друзи о Тебе пекутся, и предстательствующе, и защищающе.
_______________________________________________________

 

Проповедь протоиереря Александра Шаргунова.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Господь говорит, что чем ближе кончина мира, тем труднее будут времена. «Возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое». «Преданы также будете и родителями и братьями, и родственниками и друзьями». Это было уже в первые века христианства, когда ученики Христовы подвергались жестоким гонениям. И это с новой силой раскрылось в минувшем двадцатом веке.

Когда-то, еще совсем недавно — некоторые из нас, наверное, помнят об этом, — достать двухтомник протоиерея Михаила Польского о новых мучениках и исповедниках Российских было еще труднее, чем Евангелие и молитвослов. И еще опаснее. А теперь среди моря церковной литературы, самое большое место, наверное, занимают книги, посвященные этой теме. К бесчисленному сонму прославленных нашей Церковью в 2000 году мучеников каждый год прибавляются новые имена. И еще больше среди них — безвестных, имена, которых не смогут вместить никакие календари. Как поется в тропаре: «Новомученицы и исповедницы бесчисленнии: святителие, царственные страстотерпцы и пастырие, монаси и мирстии, мужие, жены же и дети, добрый плод в терпении Христу принесшие». Как драгоценна должна быть для нас каждая подробность, связанная с их подвигом!

IMG_9866а

Еще нет открытых гонений, как в 20-30-е годы, но духовная атмосфера в обществе не лучше, как может кому-то показаться. Сказать, что то же неверие, что и в годы так называемого «застоя», тот же дух мира сего господствует в умах и сердцах большинства людей, и особенно молодежи, практически во всех учебных заведениях и СМИ — было бы несправедливо. Такого торжества духа растления и насилия не было никогда. Религия внешне свободна, но она, по замыслу наших врагов, должна стать частным делом, которое не волнует общество в целом, и рассматривается новым поколением как то, что не имеет особенной силы и значения в их жизни. Имя Христово можно свободно произносить, но в отличие от коммунистических лет оно (как на Западе) ассоциируется у слишком многих с религией мертвой обрядности. Или, в лучшем случае, — как способ личного выживания среди общей катастрофы. А далее, когда подлинного сопротивления злу не будет, можно дать Церкви открытый бой. Придет время, когда исполнится слово Христово, которое мы слышали в сегодняшнем Евангелии: «Будете ненавидимы всеми за имя Мое». И большинство, если не все, станут воспринимать христиан, как опасных преступников, истребление которых должно быть благом для государства и общества. Это будет хуже самой смерти. Но как такое может быть, чтобы все ненавидели христиан? Это может быть тогда, когда грех действительно утвердится в мире как норма. И для людей будет непереносим свет Евангелия, потому что он будет обнажать их злые дела. Нечестивые, ненавидящие покаяние, ненавидят Христа, Искупителя мира, а также тех, кто Христовы, — ради Него.

Мы должны понять, что история мира, история Церкви, жизнь христианских общин и наша личная судьба не может быть исполнена благополучия и покоя. Нормально, что наша вера подвергается испытаниям. От этого, если мы действительно ищем прежде всего Христа, она только обретает крепость. Вокруг нас рыщут бесы. И силы зла берут все большую власть над миром. Что делать? Как устоять в верности Господу, когда времена становятся особенно тяжкими?

Сегодняшнее Евангелие дает нам на это вопрошание три ответа. Во-первых, Христос призывает нас быть мужественными, даже если удары, которые наносят нам наши враги, кажутся непереносимыми. Пусть все безнадежно плохо — это не значит, что нужно покидать поле боя. Трудности и скорби — составная часть нашей веры. Они — испытание ее, они даются, чтобы утвердить нас во всецелом уповании на Господа. Они могут стать пасхальным путем, приближающим нас ко Христу. И мы можем пройти с Ним от скорбей к радости, от мрака к свету, от ран к исцелению, от смерти к жизни. И Господь говорит нам удивительные слова об этих испытаниях. Когда подступает гроза, и уже начинает греметь за окном — что нам делать? Закрыться в доме, ждать, когда гроза пройдет, и не высовываться наружу? Господь предлагает другое. Он предлагает стать лицом к лицу с беснующимся миром и свидетельствовать о истине. «Будет же это вам для свидетельства». Свидетельствовать — это не только возвышать голос против лжи и нечестия. Это также, и, прежде всего, распространять вокруг себя любовь, мир, радость — тот отсвет новой жизни, которой мы приобщились по дару Креста Христова.

И, наконец, мы не должны забывать, что Господь всегда рядом с нами. Свидетельство требует многого от нас, и мы можем устрашиться его. Мы можем думать, что бывают обстоятельства, когда невозможно свидетельствовать о Христе, потому что это превосходит наши силы. Именно тогда мы должны вспомнить слово Господне: «Положите себе на сердце не заботиться о вашей защите». Господь Сам даст нам уста и премудрость, которой не возмогут, ни противостоять все противящиеся нам. Бог не оставляет нас в наших испытаниях. Его Дух живет в нас. Христос — всегдашний Спутник на всех наших путях. Потому свидетельство возможно. Возможно идти до конца, каким бы яростным ни был сбивающий с ног встречный ветер.

IMG_9865

Не забудем никогда: мы на пути к полноте жизни, и Бог дает нам силы претерпеть до конца. Вот тайна мученичества и исповедничества, тайна всех скорбей и испытаний, через которые проходит каждый христианин и вся Церковь от первого века до двадцать первого. Ее можно определить словами, принятыми апостолом Павлом от Бога: «Довлеет ти благодать Моя». Эта благодать сильнее, чем скорбные обстоятельства, вражда мира и гонения. Весь вопрос только в том, как стяжать нам эту благодать — какою верностью Христу и Церкви Его во всем, — чтобы чувствовать себя победителями среди самых страшных поражений. И в пещи огненных испытаний ощущать веяние вечной Пасхи. Смысл и цель христианской жизни, по слову преподобного Серафима Саровского, — только в этом. Апостол Павел называет наши страдания Христовыми, потому что Сам Господь участвует в них, и укрепляет нас в нашей немощи. И если мы участвуем в Его страданиях, мы будем также участниками Его славы. Не страдания сами, а то, ради чего они претерпеваются, делают христианина исповедником и мучеником.

Будем молиться, чтобы нам всегда быть едиными с Господом и с нашими святыми мучениками и исповедниками, а не с теми, для кого, как сказал один проповедник, сытость важнее, чем святость, кто готов пойти на согласие с врагами Христовыми «страха ради иудейска». В мире торжествующего нечестия замышляющие зло бывают часто более сплоченными, чем ищущие добро. Но во времена испытаний и гонений подлинные христиане должны быть как никогда близкими и единомысленными, любящими друг друга. К этому единству и любви призываемся мы сейчас. Прежде наступления приближающейся ночи всемирной религии антихриста, говорят святые отцы, еще раз новые мученики и исповедники просияют неземной красотой. Они — впереди шествия Церкви в Царство Небесное. Да будет дано нам их предстательством принадлежать этой Церкви! Да утверждается же Церковь Русская кровьми и страданиями наших святых. Аминь.

протоиерей Александр Шаргунов

10 февраля 2008 г.


 

Православный календарь

Новости

01.05.2025
Ярким событием культурной жизни Санкт-Петербурга является традиционный Благотворительный праздник «Казачий собор», который пройдёт в воскресение 8 июня 2025 года, в день Святой Троицы, в 14.00, в ограде Крестовоздвиженского казачьего собора на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге. Пресс-релиз XVIII Благотворительного праздника «Казачий собор» и Межрегионального Фестиваля казачьей песни «Играй, Отецкая станица», 8 июня 2025 года, г. Санкт-Петербург читайте далее
26.04.2025

Пасха — кульминация не только Великого поста, но и всего церковного года. Поэтому так значимо это событие в жизни всех чад Святой Православной Церкви. Богослужение Пасхи любят и ждут и, не смыкая глаз, ночью, встречают Воскресшего Спасителя. Публикуем видео фоторепортаж Праздничного ночного пасхального богослужения в приходе Крестовоздвиженского казачьего собора! Христос Воскресе!

13.04.2025
12 апреля в различных регионах Российской Федерации, состоялись траурные мероприятия посвящённые скорбной Дате начала геноцида Терских казаков. В Санкт-Петербурге, в Крестовоздвиженском казачьем соборе, по инициативе Терских казаков проживающих в городе на Неве и с благословения настоятеля протоиерея отца Владимира, также, состоялась панихида, приуроченная ко Дню памяти невинно убиенных терских казаков.
12.04.2025
12 апреля Крестовоздвиженский казачий собор посетил Заместитель министра культуры РФ Владимир Геннадьевич Осинцев. Высоких гостей встретил настоятель собора протоиерей Владимир Сергиенко. Обсуждались текущие рабочие вопросы по реставрации архитектурного ансамбля собора. Помоги Господь!
29.03.2025
В соответствие с Приказом №28 атамана ТВКО от 23.03.2025 г., Решением Правления посольской станицы Терского казачьего войска в Санкт-Петербурге СКО «СТАНИЦА ГРЕБЕНСКАЯ» и по благословению настоятеля Казачьего Крестовоздвиженского собора протоиерея отца Владимира - поминальные мероприятия приуроченные к Дате начала Геноцида Терских Казаков, назначены на 12 апреля. Поминальная служба в Казачьем Крестовоздвиженском соборе Санкт-Петербурга начнётся в 13.00 ч. Приглашаем наших братьев казаков и сестёр казачек на совместную поминальную службу.