Летопись прихода
« НазадОн же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей … пропадал и нашёлся. (Лк.15: 31-32)
Воскресному утру 29 сентября было чем удивить прихожан Крестовоздвиженского казачьего собора. Пришедших на Божественную литургию встречала скромно приставленная к колонне хоругвь. Сам факт пребывания хоругви в храме, разумеется, не мог никого удивить. Молодые и старые казаки с разным, но одинаково плохо скрываемым интересом читали на хоругви: «Казачья станица Платовская».
Стариков память отправляла в былые дни. В те самые дни, когда в Санкт-Петербурге казачество представляло из себя монолит с гордым и столь традиционно звучащим для земель Присуда названием «Невская станица». В те самые дни, когда казаки одного из хуторов в силу разных причин отделились от станицы Невской и организовали свою, Платовскую. Старики вспоминали, как молились они при освящении в Крестовоздвиженском казачьем соборе настоятелем собора Владимиром Сергиенко этой самой хоругви тогда, много лет назад. Как две станицы жили подобно двум братьям, как ни тесно им было в одном маленьком помещении. Как учились Православию и старались носить бремена друг друга. Старики помнят, как станица Платовская покинула этот дом.
Молодёжь, в силу возраста, этих воспоминаний лишена. Но и для них, для молодых казаков, имя Платовской станицы не пустой звук. Это легенда. Это история. А легенды и хорошие истории – это то, что крепко связывает поколения в любом обществе в любые времена.
И вот, на третий день торжеств в честь Воздвижения Животворящего Креста, последний атаман казачьей станицы «Платовская», семидесятилетний Василий Николаевич Быков передал святыню на вечное хранение в Крестовоздвиженский казачий собор. Бережно хранимая им на протяжении многих лет хоругвь на глазах у казаков Невской и Гребенской станиц, хутора Приморского и прихожан вернулась домой. Видео проникновенной речи Василия Николаевича:
Послесловие
В нашем современном мире у человека есть всё. Среднестатистический обыватель дня сегодняшнего в бытовом плане много богаче среднестатистического короля дня минувшего. В нашем современном мире у человека есть всё. Кроме веры и патриотизма. Патриотизма не в смысле ношения шапочек и маечек с названием своей страны (чаще всего ещё и написанным на иностранном языке), но в смысле единения себя со своим народом, ощущения себя его частью, служения его интересам. Казаки были близки к этому единству. После развала СССР они начали объединяться. Изначально объединения происходили вокруг отдельных очагов. Создавались большие общества, в которых люди были близки. Объединённые казачьи общества пошли в Церковь, которая ласково приняла своих сыновей обратно. Что же произошло потом? Византия и Российская Империя пали из-за оскудения веры. Казаки начали отходить от Православия. Неверующий человек не борется со своей гордынею. Для него служение ей есть нечто нормальное. Наиболее горделивые казаки начали создавать свои общества, тем самым внося разлад и в без того неровный строй казачьей жизни 90-х. Государство, которым наверняка двигало благое желание поддержать развитие возрождающегося казачьего самосознания, к сожалению, лишь подлило масла в огонь. В погоне за государственными деньгами, создавали всё новые и новые общества и структуры…. Что делать? Объединяться. Объединяться и идти в Церковь. Идти в Церковь и учиться. Учиться быть Православными.
Казак Невской станицы
Пётр Мамаев
Новости
Обязательная регистрация: телефон/ whatsapp 8.981-137-46-93 Духовно-просветительский центр расположен по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский пр-т, д. 124